Самоучитель по французскому языку с нуля. Самоучитель французского языка (идеальный учебник). Узнайте полезные фразы

В последнее время у меня часто спрашивают, как я учила французский язык, какие книги использовала при этом и с чего лучше начать, поэтому я, наконец-то, решила рассказать обо всем по порядку.

За год от уровня "bonjour" я добралась до уровня легкой непринужденной беседы, французских фильмов и книг в оригинале. Конечно, бэкграунд в виде знания английского дает дополнительное преимущество, потому что корни у слов все-таки часто совпадают. Хотя до меня только через полгода погружения во французский язык дошло, что французское "beau" и английское "beautiful" начинаются вроде бы как-то одинаково, хоть и читаются по-разному.

Итак, с чего же начать?

Обычно всем новичкам советуют заниматься по учебнику Поповой и Казаковой, но мне он показался слишком скучным и затянутым. Аудиозаписи к нему тоже оставляют желать лучшего: читают текст русскоговорящие, слишком утрированно, ненатурально и в принципе противно (да простят меня обожатели сего пособия!). Так что свое знакомство с французским я решила начать с сайта Лингвист . Материал там представлен в виде 32 уроков с аудиозаписями и заданиями на закрепление. Ключи, разумеется, тоже прилагаются. Кроме того, если честно заниматься, то можно набрать неплохой словарный запас. К сожалению, где-то на 10 уроке меня атаковали стереотипы, что нельзя выучить иностранный язык (особенно язык с такой сложной фонетикой) без преподавателя, поэтому я решила записаться на курсы.

Почему не стоит идти заниматься в группу.

После изучения предложений нескольких языковых школ и отзывов знакомых ребят, выбор пал на языковые курсы N. (сделаем как у Гоголя). Сам центр очень удобно располагается на Лубянке, а уроки там ведут исключительно носители языка. Так как я не верила в силу коммуникативной методики (отказ от языка-посредника), то прежде чем записаться в ряды студентов центра, посетила пробное занятие. Его провел задорный француз, который всего за 5 минут научил нас простейшему диалогу и покорил всех своей сумасшедшей харизмой. После этого сомнений больше не осталось: я быстренько оформила договор, купила учебник Saison, который предлагает центр, и с нетерпением ждала занятий.

Однако уже вскоре после начала выяснилось, что материал мы будем проходить черепашьими шагами, тратя много времени впустую. На простейшие задания вроде "Распределите слова по двум колонкам", когда все они переведены, мы могли тратить по 15 минут. Также нужно учитывать то, что в группе все усваивают материал разными темпами. В итоге за 2,5 месяца было пройдено только 2 урока учебника, материал которых я уже знала, благодаря вышеупомянутому сайту. Получилось так, что отправившись на курсы с надеждой, что меня научат правильно читать, я просто потратила время и деньги впустую. На чтение там вообще никто не обращал внимания, а ошибки студентов попросту игнорировались. Хотя стоит отметить, что преподавателя мы как-то понимали, хоть он и говорил только на французском, правда иногда все-таки приходилось подключать английский. С тех пор я навсегда распрощалась со стереотипами о том, что выучить язык в одиночку нельзя, и зареклась никогда не ходить на групповые занятия, чего и вам советую.

Какие учебники использовать для самостоятельного изучения?

Во всех статьях, которые я читала, говорят, что главной ошибкой изучающих язык является переход от одного учебника к другому. Как ни странно, для меня это, наоборот, стало лучшим решением. Ни одно пособие я не долистала до конца. С чем это связано? С безграничной и всепоглощающей любовью к французскому. Кстати, откуда она взялась, для меня до сих пор загадка, но это уже другая история. Так вот, с первых дней я окружила себя всем французским: бесконечно слушала песни французских исполнителей; слушала радио rfi, хоть и ничего не понимала; смотрела фильмы с русскими субтитрами. Все это очень сильно влияет на аудирование и произношение и незаметно их улучшает. Кроме того, я сразу же начала читать всем известного "Маленького принца" Экзюпери. Знаний было мало: не хватало грамматики и словарного запаса, поэтому каждая страница давалась с огромным трудом. Когда попадалось незнакомое время, то я вычисляла его по таблице спряжения глаголов и изучала. Таким образом, я всего навсего быстро "вырастала" из учебников, и они становились неинтересными. Я считаю, что учиться нужно на сложном, поэтому мой совет - не зацикливаться на одной книге. Если вам начинает казаться, что она для вас легкая (по лексике, грамматике или чему-то еще), то она действительно стала легкой, не надо пытаться пройти ее до конца. Однако, кто-то может сказать, что при таком методе могут оставаться пробелы. Согласна. Именно поэтому я рекомендую вам проверять себя по таблицам (А1-А2 , А2-В1 , В1), где перечислен набор необходимых тем для каждого уровня.

Первым моим учебником после сайта Лингвист было пособие французского языка для начинающих от Громовой и Малышевой. К плюсам можно отнести то, что грамматика дается очень доступно и динамично. Для тех, кто способен быстро усваивать материал- это идеальный вариант. Однако нет ключей к заданиям, хотя по-моему, почти во всех случаях можно проверить себя по словарю или по таблице спряжения глаголов .

Что касается грамматики, то я придерживаюсь мнения, что ее важнее понимать, чем заучивать, поэтому советую вам серию книг Les 500 exercices de grammaire (есть на все уровни) от издательства Hachette. В начале каждой темы вам предлагается проанализировать небольшой текст и сформулировать правило самостоятельно. В конце книг для уровней А1 и А2 есть справочный материал по пройденным урокам. Ключи к упражнениям есть во всей серии, что очень удобно для самостоятельного изучения.

Отдельно хочется выделить серию книг en dialogues. Vocabulaire en dialogues, Grammaire en dialogues и Civilisation en dialogues- это те, которыми пользовалась я, но есть еще и другие. В них содержатся чудесно озвученные диалоги по темам, которые прекрасно развивают устную речь. Меньше чем через полгода изучения французского языка и после изучения нескольких разделов из этих книг я спокойно обходилась без английского во время пребывания в Париже.

Необходимо как можно больше читать и пересказывать тексты. Если вдруг вас, как и меня, преследует языковой барьер, то решить его можно, записывая себя на видео: читайте стихи, пойте песни, говорите монологи. Пусть это никто не увидит, но это действительно вам поможет. Кроме того, как можно больше пишите на любые интересующие вас темы. На этом сайте носители языка будут рады исправить ваши ошибки. И помните, все возможно, главное - по-настоящему этого захотеть. Bonne chance!

Этот самоучитель создан опытным преподавателем французского языка по разработанной ею упрощенной методике и направлен на эффективное овладение живой разговорной речью. Курс состоит из 17 уроков, изучение каждого требует 1,5-2 часа. Вы сможете говорить и составлять простые предложения уже после первого урока.
Самоучитель содержит основные правила произношения и грамматики, русскую транскрипцию, максимально близкую к французской фонетике, тематические словари, спряжения самых необходимых глаголов, образование пяти наиболее употребительных времен, упражнения с ключами, диалоги и разговорные выражения. Курс очень интенсивен, так что если буквально через месяц вам ехать в Париж, он поможет решить вашу проблему.

Два рода.
Во французском языке два рода - женский и мужской, и с русским языком они совпадают редко. Например, le livre (лё ливр) - книга - мужского рода, а у нас женского.

Род можно определить по артиклю: le (лё) - определенный артикль мужского рода, 1а (ля) - определенный артикль женского рода. Чтобы запомнить род французского существительного, проще учить его сразу с артиклем.

Если существительное начинается с гласной, независимо от рода используется усеченная форма артикля:
le + amour = l’amour (лямур) - любовь.

При этом ставится апостроф - надстрочная запятая, указывающая на пропуск гласной. То есть «любовь» по-французски мужского рода, но по слову этого не видно, так как артикль le усекается из-за гласной а. Во французском языке недопустимы е и другие гласные на стыке слов, поэтому сказать «лё амур» нельзя, гласная е обязательно выпадет.

Содержание
1. Два рода, 6 Безударные местоимения, 6 Основные правила чтения, 7 Спряжение двух основных глаголов, 11 Общие фразы, 11
2. Неопределенные артикли, 13 Буква h, 14 Связывание (liaison), 15 Оборот c"est, 16 Два важных глагола, 18
3. Самые главные предлоги, 20 Оборот се sont, 22 Притяжательные местоимения, 23 Порядок слов в предложении, 25 Предлог chez, 25
4. Указательные местоимения, 27 Правила чтения некоторых носовых гласных, 27 Беглая е, 28 Отрицание, 28 Хак задать вопрос, 30 Вопросительный оборот est-ce que, 31
5. Род прилагательных, 36 Место прилагательных, 38 Множественное число прилагательных, 39 Группы глаголов, 41 Закономерность в окончаниях спряжения глаголов, 42
6. Слитные артикли (определенный артикль + предлоги а и de), 46 Повелительное наклонение, 47 Наречие, 48
7. Вопросительные слова, 55 Союзы, 57
8. Отрицательный вопрос, 64 Сравнительная степень прилагательных, 65 Грм значения слова si, 66 Время и часы, 70
9. Личные приглагольные местоимения, 72 Выделительные обороты, 73 Безличное выражение ilfaut, 74
10. Личные ударные местоимения, 80 Глаголы типа venir, 81 Ближайшее будущее и недавнее прошлое, 81
11. Безличный оборот Ну а, 88 Суффиксы, помогающие определить род существительного, 89
12. Женский род существительных, 95 Множественное число существительных, 97 Вежливые обращения, 98
13. Неопределенно-личное местоимение on, 104 Passe compose (составное прошедшее), 105
14. Личные приглагольные местоимения, 112 Возвратные глаголы, 113 Другие возвратные глаголы, 114 Неопределенные слова 118 Ограничительный оборот пе... que, 120
15. Предлоги и наречия, 129
16. Futur simple (простое будущее время), 132 Наречия еп, у, 135 Прилагательные м существительные - антонимичные пары, 137 Глагол plaire - нравиться, 138 Степени сравнения наречий, 139
17. Imparfait (незавершенное прошедшее время), 141 Основные фразы для беседы, 142
Повторение 148.
Ключи 149.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Французский язык с нуля, Интенсивный упрощенный курс, Килеева В.А., 2012 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

С тех самых пор, как я провела свой первый урок, я мечтала создать идеальный учебник французского языка. И не просто учебник, а настоящий самоучитель, такой, по которому любой желающий без помощи преподавателя смог бы освоить язык легко, просто, доступно. Покупая очередную книгу, я постоянно сталкивалась с одной и той же проблемой: в этом учебнике не хватает упражнений, а в том текстов; а как было бы замечательно, если бы еще найти забавные песенки или стишки, может быть несколько развивающих игр или вовсе, информацию о том, чем, например, отличается жизнь во Франции от нашей с вами жизни. Так каким же он должен быть, самоучитель французского языка?

Сейчас на прилавках книжных магазинов лежат тонны литературы, предлагающие освоить иностранный язык за минимально краткие сроки и по средствам нехитрых слов-диалогов. Даже у меня за 10 лет преподавания скопилась уже приличная библиотека, и это если не считать несколько гигабайтов скачанной литературы с интернета. На мой взгляд, большинство книг, которые пестрят своими красочными обложками, рассчитаны лишь на то, чтобы выкачивать из потребителя его деньги. Вроде рассчитываешь на то, что купив книгу, тебе больше никуда не придется обращаться, а в итоге, приходится тратиться снова и снова, на новые учебники, на уроки с преподавателем и на словари.

Итак, предлагаю вашему внимаю обзор нескольких учебников – самоучителей:

1. «Начальный курс французского языка» (Потушанская Л.Л., Колесникова Н.И., Котова Г.М.) – один из моих любимых учебников. Может потому, что когда-то я сама по нему занималась. Основной раздел, по-моему, недоработан, но зато есть очень интересные тексты. А вот Вводный курс мне очень нравится. В понятной всем форме и очень подробно описаны правила грамматики, способы произношения звуков, а нехитрые упражнения помогут вам быстро закрепить правила. К учебнику прилагаются аудиоматериалы, в которых все тексты и фонетические упражнения читает носитель языка. Считаю это огромным плюсом.

2.«Французский язык. Самоучитель для начинающих» (Л.Леблан, В.Панин) – неплохой учебник. Не слишком перегружен информацией, много озвученных упражнений. Идеальный вариант для тех, кто хочет пополнить свой словарный запас на начальном этапе обучения, так как в вводном разделе дается много упражнений с новыми словами. Но, как полноценный учебник не годиться, придется докупать что-нибудь еще.

3.«Здравствуй, французский язык» (Е.В.Мусницкая, М.В.Озерова) – один из самых популярных самоучителей среди пользователей интернета. И не зря! Каждый урок построен грамотно, с отработкой звуков, правил. В каждом уроке вы найдете интересные диалоги, научитесь употреблять глаголы во всех формах, запомните полезные фразы. В этой книге минимум теории и максимум практики, как раз для тех, кто не любит уделять большое внимание грамматике, а сразу предпочитает учиться говорить. Но, на мой взгляд, без преподавателя с таким учебником не обойтись, так как упражнения даются без перевода на русский язык, да и озвучены они настолько быстро, что не сразу разберешься что к чему. Зато сразу привыкаешь к живой французской речи.

4.« » (И.Н.Попова, Ж.А.Казакова, Г.М.Ковальчук) – еще один хороший самоучитель для тех, кто хочет освоить язык самостоятельно. Подробные объяснения грамматики, множество фонетических упражнений, фраз и диалогов. Озвученный материал хоть и хороший, но все же я отдаю предпочтение носителям языка.

5 .Думаю, стоит уделить внимание таким самоучителям, как « Французский за рулем »/ « Французский за 3 месяца » . Не называю автора, так как подобных книг – дисков очень много, и все они похожи друг на друга. Как правило, в учебнике есть несколько тем, в каждой теме несколько диалогов, озвученных по ролям. В принципе, полноценно поддерживать беседу с помощью подобных книжек вы не научитесь, но для путешествий сгодится. Обязательно выучите несколько стандартных фраз на разные случаи жизни.

6. Серия самоучителей «Alter Ego», «Tout va bien», «Taxi» — я не зря объединила все эти учебники, несмотря на то, что у них разные авторы. Вы можете взять любой из них, и никогда не пожалеете, что не выбрали два оставшихся. Во всех учебниках одинаковые темы, одинаковые новые слова — «vocabulaire», и практически одинаковые диалоги. Сами учебники красочные, достаточно простые, насыщенные современными оборотами и лексикой. Аудиоматериалы практически не адаптированы, поэтому быстро привыкаешь к живой разговорной речи. Прекрасный учебник, но без преподавателя тут не обойтись, так как все книги полностью на французском языке.

Я счастлива констатировать факт, что мы живем в фантастическое время! Время общения без границ! Глобализация, которая вовсю идет по планете, и современные технологии, в особенности интернет, не только позволяют нам общаться с кем угодно и на каких угодно расстояниях, но и дают каждому из нас увесистый «пинок» в осознавании потребности изучения новых языков. Конечно, в современном мире со знанием лишь одного языка жить можно, но с каждым годом делать это все сложнее, да и не солидно уже…

И вот вы пришли к тому, что нужно начинать учить французский (по своей воле или под гнетом обстоятельств (влюбились во француженку)) Уверяю вас — в любом случае вы не будет разочарованы! Ведь помимо того, что это один из красивейших языков мира, он еще один из 5ти самых распространенных. Наравне с английским языком, на французском общаются на всех пяти континентах мира.

С чего начать изучение французского.

С чего же начать изучение? Как это ни странно, начните с вашего собственного МЫШЛЕНИЯ. Большинство людей, желающих овладеть новым языком, сталкиваются со страхом неудачи в изучении, многие считают, что языки не каждому даны, и что быть полиглотами могут лишь избранные. Так вот, со всей ответственностью заявляю, что это беспочвенные страхи (если не сказать, что полная чушь)! Язык — это навык! Никто из нас не рождается говорящим на том или ином языке. Мы этому обучаемся в процессе жизни. И в зависимости от среды, в которой мы родились, овладеваем тем или иным языком. Соответственно, если это нам удалось однажды и мы прекрасно говорим, читаем, пишем, мыслим, например, на русском, то мы точно сможем повторить наш путь и заговорить на другом языке, например, французском. Вы внутренне должны быть уверены, что вы МОЖЕТЕ ГОВОРИТЬ НА ДРУГИХ ЯЗЫКАХ!!! Эта вера и будет определять ваш успех. Конечно, будет непросто, поскольку изучение нового языка — это работа, и работа не малая. Но вы должны знать, что можете достичь своих целей, если просто будете постоянно заниматься и не отлынивать от выполнения заданий. Главное в этом деле – помнить, зачем вы все это начали, и тогда все получится.

А теперь перейдем к 10 полезным советам, которые вам пригодятся в деле изучения французского языка.

Совет 1. Определите, кто вы по типу восприятия.

Кто вы: аудиал (лучше запоминаете на слух), визуал (доверяете зрению), кинестетик (вам важен чувствительный опыт, ощущения) или дискрет (воспринимаете окружающий мир при помощи логики). На первом занятии я всегда выясняю у своих учеников, какой способ запоминания им ближе. От этого будет зависеть вся последующая методика подачи материала и процесс обучения.

Если вы изучали языки раньше, подумайте о том, что для вас работало, а что нет. Если вы затрудняетесь отнести себя к тому или другому типу восприятия, вы можете пройти тест на бескрайних просторах интернета. А возможно, вы, как и я, относитесь к смешанному типу и вам, также как и мне, важно и слышать, и видеть, и ощущать материал, логически мыслить.

Совет 2. Начните с фонетики и правил чтения.

Фонетика французского языка достаточно сложна. Несмотря на то, что произношение большинства букв французского алфавита схоже с произношением букв из русского алфавита, наши языки исторически связаны, и мы в своей речи используем много заимствованных слов из французского языка (да-да, не удивляйтесь! вы уже что-то знаете), все же произношение слов и целых предложений может быть затруднено. Французская речь льется, в ней много сцеплений и связываний между словами. Слушайте французскую речь и повторяйте (метод особенно хорош для аудиалов). Слушайте носителей языка (аудио и видео можно найти в интернете), чтобы получить представление о скорости речи и интонации.

Работайте над своей артикуляцией, делайте упражнения перед зеркалом. Это важно для правильного произношения, от этого будет зависеть ваш темп речи, и это для того, чтобы собеседник, слыша вашу речь, понимал, что именно вы имеете ввиду. Сами франкофоны активно используют в процессе беседы мимику и артикуляцию.

Выучите правила чтения. Сразу предупреждаю вас — это нелегко и займет определенное время. Особенность французского языка в том, что слова пишутся с большим количеством букв, а поизносятся всего в несколько звуков. Например: beaucoup (много) пишется в целых восемь букв, а произносится как «боку».

Поэтому знание правил чтений поможет вам корректно прочитывать слова, правильно произносить их, и как следствие, обогащать свой словарный запас при помощи книг. И читайте, читайте, читайте и еще раз читайте на французском языке все подряд! (Особенно это хорошо для визуалов, а аудиалы могут слушать аудиокниги) Художественную литературу, научную, журналы, газеты, брошюры, даже рекламу… Этим вы сделаете свою речь богаче, насыщеннее.

Совет 3. Занимайтесь грамматикой!

Возможно «грамматика» звучит скучно, но она невероятно важна. Согласитесь, нам и самим приятно общаться с иностранцем, когда он правильно говорит на русском языке. Так и для французов, грамматически правильная речь приятна и важна. А чтобы говорить правильно, вы должны понимать структуру предложения, как употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах, знать род имен существительных и употребление имен прилагательных. Если вы относитесь к дискретам, то грамматика вам полюбится. Это чистой воды логика!

Если вы начинающий «франкофон», то вот вам мой практический совет. Запомните, во французском предложении на первом месте всегда стоит подлежащее, на втором — сказуемое, далее — дополнение. Например: Je vais à l’école (Я иду в школу). И это очень здорово, так как имея небольшой словарный запас (поначалу), вы можете короткими предложениями четко выражать свои мысли. Например, представиться: Bonjour! Je suis Tatiana Voronkova. Je suis russe. Je suis professeur. J’aime le français. (Здравствуйте! Я Татьяна Воронкова. Я русская. Я преподаватель. Я люблю французский язык.)

Совет 4. 15 минут, но каждый день!

Я считаю системный подход к изучению французского языка очень важным. Пусть 15 минут в день (это не так уж много), но каждый день посвящайте целиком языку. Учите новые слова и фразы, правила грамматики, тренируйте произношение или просто что-то читайте каждый день. Плюс, как минимум два раза в неделю, отводите целый час занятию французским языком! Это обязательно принесет свои плоды. И уже через месяц вы сможете говорить простыми предложениями, а через 5-6 месяцев вы заметите значительный прогресс.

Совет 5. Интернет вам в помощь!

Вы не выпускаете из рук телефон или планшет, потому что просто «зависли» в социальных сетях? Или вы поклонник видео-хостингов? Или любите читать электронные книги, журналы, газеты? Здорово! Это все вам поможет в изучении французского языка!

Срочно настраивайте основной язык в соцсетях «Français» . Вы уже знаете, что и где располагается, и можете отрабатывать язык на практике. Например: Quoi de neuf ? (Что нового?) в новостной стороке, или En ligne (в сети). В социальных сетях вы также можете найти франкоговорящих друзей и общаться с ними как устно, так и письменно.

На Youtube вы найдете массу полезных видео на французском языке.

Ну а про книги мы уже говорили: ищите любимое чтиво на французском (в электроном виде в наше время это проще сделать). Или найдите на просторах интернета детские французские книжки. Как правило, они с яркими иллюстрациями и простыми текстами — то, что надо для новичка-франкофона.

Массу франкоговорящих новостных каналов и приложений вы также обнаружите на просторах интернета. Я вам особенно рекомендую канал TV5Monde. Здесь вы и мировые новости узнаете, и интересные программы посмотрите на различные темы, но что особенно важно — этот канал поможет вам выучить французский язык в разделе Apprendre le Français (для всех уровней знания языка).

Замечательные электронные словари вы также найдете в интернете. Например: Mультитран, Академик, яндекс-словарь и тп.

И это все бесплатные ресурсы!

Плюс, конечно, вы можете найти различные онлайн школы иностранных языков, в которых люди учатся по Скайпу. Например, Учить французский язык в этой школе по скайпу – это практично и эффективно, поскольку вы можете когда угодно и где угодно изучать французский с персональным преподавателем. Изучать любимый язык дома на диване с чашкой чая — не приятное ли занятие?

Совет 6. Смотрите фильмы с субтитрами на французском языке.

Французский кинематограф богат шедеврами! Не отказывайте себе в удовольствии и смотрите французские фильмы в оригинале. Этот совет особенно понравится кинестетикам и визуалам, но и люди с иными типами восприятия, уверена, также будут рады насладиться кино. Рекомендую вам начать с известных мультипликационных фильмов. Смотрите фильмы обязательно с субтитрами. Но с субтитрами на французском языке! Это важно. Откиньте страх, что вы ничего не поймете. Поймете! Исходя из контекста картинки, сюжета, знания какого-то количества слов и выражений. Не стоит переводить каждое слово, чтобы понять основной смысл. Зато вы погрузитесь на какое-то время во франкоговорящую среду. А чтение субтитров и соотнесение их с услышанным поможет вам понять, как прочитанные слова произносятся.

Начинающим, также будет забавно и полезно посмотреть обучающий сериал Extra Francais — про трех друзей в Париже, которые помогают четвертому заговорить на французском. В этом видео качество не очень, но оно единственное с субтитрами. Попробуйте скачать весь сериал (или смотрите ВК).

Совет 7. Учите словосочетания, а не слова.

Старайтесь запоминать не единичные слова, а словосочетания, фразы и предложения. Выучите несколько фраз для того, чтобы корректно поздороваться и попрощаться, попросить о помощи, что-то спросить, дать информацию о себе и др..

Например:

Поздороваться: Bonjour (Здравствуйте), Bonsoir (Добрый вечер), Salut (Привет), Comment ça va? (Как дела?).

Представиться: Je suis .. . (Я есть…) или Je m’appelle.. . (Меня зовут…).

Попрощаться: Au revoir (До свидания), à bientôt (до скорого), Permettez moi de faire mes adieux ! (Разрешите попрощаться!)

Формы обращения:

Excusez moi ! Pardon ! (Простите!),

Excusez moi de vous d éranger (Извините за беспокойство),

Pouvez vous me dire (Можете вы мне сказать…),

Puis je vous demander ? (Могу ли я спросить вас?),

Pardon , pourriez vous me dire o ù se trouve… (Извините, не могли бы вы мне сказать, где находиться…).

Parlez lentement , s il vous plait (Пожалуйста, говорите медленно).

Je n е comprends p а s (Я не понимаю)

Р ourriez vous m aider ? (Можете ли вы мне помочь?).

Такие заученные фразы сослужат вам хорошую службу, например, в путешествии по франкоговорящей стране, если вам понадобиться что-то узнать или попросить о помощи.

Совет 8. Говорите!

Лучший способ выучить язык — говорить на нем! Все знания, полученные вами — слова, грамматика, спряжение глаголов, сотни выполненных упражнений, — ничто без разговорной практики. Если вы не будете их употреблять и говорить по-французски, вы, к сожалению, быстро все забудете. Язык интегрируется в нас при взаимодействии на нем с другими людьми во время беседы.

И несмотря на то, что говорить — это просто и приятно, большинство людей испытывает страх перед этим шагом. Это страх совершить ошибки, говорить неправильно, не понять собеседника, услышать критику произношения…

Но вам нужно преодолеть эти страхи и просто начать говорить. Вы должны понять, что не беда совершить ошибку, беда — даже не попытаться… И как говорила героиня одного известного фильма: «А ты ляпай, но ляпай уверенно!». Поверьте, если вы совершите ошибку, собеседник поможет вам её исправить, и правильное произношение еще лучше отложится у вас в голове. Любую критику произношения принимайте с благодарностью и выясняйте, как надо правильно говорить, строить предложение, какое слово здесь более уместно. Это поможет вам совершенствовать свою речь.

Говорите на французском языке, даже если вы чувствуете себя неловко из-за того, что мало знаете. Все так начинают, но со временем вы будете совершенствоваться. Если вам непонятно, что говорит ваш собеседник, попросите его повторить и проговорить медленнее. Если вам не понятен смысл слова, спросите, что это значит. Например: Qu’est-ce que ç a veut dire ? (Что это значит?). Так вы, кстати, лучше выучите и запомните смысл новых слов.

Вы спросите, где же найти человека, который готов общаться с вами по-французски? В интернете… На различных форумах и сайтах. И конечно же преподаватели с радостью готовы общаться с вами!

Думайте на французском языке. Говорите вслух по-французски, когда вы одни. Комментируйте все, что вы делаете. Если вы моете посуду или ведете автомобиль, говорите об этом. Обращайте внимание на свою интонацию и произношение. Слушайте себя.

Фишка №9. Хвалите себя за каждый успех!

Непременно хвалите себя за каждый успех и прогресс в изучении французского языка. Большинство людей в мире признают, как сложно начать учить иностранный язык. Некоторые так и не идут на этот шаг… А вы — молодец! Вам надо, и вы делаете. Даже если вы учите язык исключительно для собственного удовольствия (как это делала я), вы делаете это для себя, вы развиваетесь, и это достойно похвалы.

Французы обожают свой язык, свою культуру, очень гордятся своей историей. Они очень чувствительны к тому, что вы пытаетесь выучить их язык. Обычно они терпеливы и доброжелательны. И скорее всего, они тоже похвалят вас за ваше рвение.

А положительные эмоции подпитают вас на следующий виток освоения языка, придадут вам сил.

Фишка 10. Не отступайте!

Когда вы начинаете учить французский язык с нуля, то первое время у вас, конечно, будет постоянный прогресс. Наслаждайтесь этими моментами. Затем, после определенного промежутка времени, у вас может сложиться впечатление, что прогресса нет, и вы находитесь на том же уровне в течение нескольких месяцев! Будьте терпеливы. Продолжайте работать. Вы обязательно достигните нового уровня знаний. Главное не отступать и идти вперед!

Школа LF предупреждает: изучение языков вызывает привыкание!

Вероника

Об авторе

Вероника

Преподавание языков - это моя жизнь, я больше ничего не умею, да и не хочу делать. в 2016 году я решила создать Школу LF, чтобы собрать замечательную команду преподавателей-профессионалов и делиться друг с другом опытом и эффективными секретами в обучении, для того чтобы занятия в нашей школе стали для Вас нужными и принесли желаемый результат. Я буду очень рада видеть Вас в числе студентов нашей школы, или в числе моих личных студентов!













Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Предмет: второй иностранный язык (французский язык)

Тип урока: урок усвоения новых знаний и их актуализации.

Продолжительность: 1 урок - 45 минут

Класс: 5 кадетский класс (первый год обучения)

Технология: презентация PowerPoint, сайты: http://irgol.ru/?page_id=4422 , http://fr.prolingvo.info/ , http://lexiquefle.free.fr/numero.swf , http://fr.prolingvo.info/grammatika-vvedenie/artikli.php , диск “Учите французский”, уровень для начинающих.

Используемое оборудование: телевизор, ноутбук, мультимедийное оборудование.

Используемые учебники и учебные пособия: УМК Селивановой Н.А., Шашуриной А.Ю. “Rencontres”- “Встречи”. Французский как второй иностранный язык: первый год обучения”.

Цель урока: развитие коммуникативной компетенции учащихся - формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме.

Сопутствующие задачи:

  • развитие личности ребенка, речевых способностей, внимания, памяти, мышления, мотивации к изучению иностранного языка;
  • освоение элементарных представлений об иностранном языке, доступных школьникам;
  • формирование общеучебных умений;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

План урока:

I. Организационный этап урока (приветствие, объяснение целей урока).-3 минуты

II. Фонетическая зарядка. Произносим звуки и скороговорки. – 3 минуты

III. Речевая зарядка. Считаем до 20. – 3 минуты

IV. Контроль знаний счета до 20 в игре на французском языке. - 7 минут

V. Развитие навыков чтения. Я читаю. Французский алфавит. Повторяем и закрепляем буквы французского алфавита. – 7 минут

VI. Развитие навыков письма. Пишем буквы и слова.- 5 минут

VII. Динамическая пауза. Физкультминутка.- 2 минуты

VIII. Цветотерапия.- 5 минут

IХ. Развитие грамматических навыков. -5 минут

Х. Развитие навыков говорения. Ведем беседу. -5 минут

ХI. Подведение итогов урока. Домашнее задание.2 минуты

Ход урока

I. Организационный этап урока. Приветствие.

Учитель – класс:

М – Levez-vous, s"il vous plait! – Встаньте, пожалуйста!

E – Nous nous levons! – Мы встаем!

М – Bonjour, mes eleves! – Здравствуйте, ученики!

E – Bonjour, Madame. – Здравствуйте мадам!

М – Assayez-vous, s"il vous plait! – Садитесь, пожалуйста!

E – Nous nous assayons! – Мы садимся!

Учитель – класс – ученик

М – Vous etes prets? Nous commencons notre lecon! Michel? Marie? Вы готовы к уроку? Мы начинаем наш урок. Миша, Маша?

Michel – Oui, Je suis pret! – Да, я готов!

Marie – Oui, Je suis prete! – Да, я готова!

М – Qui est absent aujourd’hui? Кто сегодня отсутствует? Перечисляет фамилии учащихся.

E – Je suis isi! – Я здесь!

M- Je suis contente de vous voir, mes eleves. Я рада видеть вас всех на уроке!

Вступительная беседа учителя.

Объяснение целей урока. Ребята, урок, на который вы пришли, называется “Урок иностранного языка”, а именно, французского языка. Мы продолжим с вами работу по формированию всех необходимых умений в области иностранного языка, а именно: в говорении, аудировании, чтении, письме.

У. (учитель) - Каждый вид деятельности имеет свое название.

Представляются картинки с названиями, где 3-6 выделены красным цветом. На каждой написано:

1. Je prononce et je recite. Произношу и рассказываю.

2. Je compte. Считаю.

3. Je lis. Читаю.

4. J’ecris. Пишу.

5. J’apprends la grammaire

6. Je parle. Разговариваю.

7. Je joue et j"apprends. Играю и учу.

Ученики читают предложения и переводят их.

У. (учитель) - Итак, ребята, из каких видов речевой деятельности состоит язык, назовите их еще раз сами.

Е 1,2, .. (ученики) отвечают на вопрос учителя.

II.Фонетическая зарядка.

Je prononce. Я произношу. Слайд 2

Отрабатываются звуки французского языка.

Скороговорки:

Мa camarade va a Madagascar – Мой товарищ едет на Мадагаскар

La chatte a 4 pattes et la table a 4 pieds – У кошки 4 лапы, у стола 4 ножки.

Un ver de terre va vers un verre de verre vert –Земляной червяк ползет к зеленому стеклянному стакану.

Le pere de Pierre est tres fier de sa carriere – Отец Пети гордится его карьерой.

Повторяем и рассказываем стихотворение: “7 дней недели” хором и индивидуально на слайде 3 (обыгрывается).

III. Речевая зарядка.

Je compte. Считаю. - (используется телевизор, ноутбук и компьютерная программа по теме “Счет до 20” на диске (Диск “Учите французский”, числа – прослушивание)

Ученики считают до 20.

IV. Контроль знаний счета до 20 в игре на французском языке (Диск “Учите французский”, числа – сложная игра).

Игра на компьютере. Набираем баллы. Выходят 2 ученика по считалке.

Режим работы: Учитель – ученик. Пока ученики играют, учитель предлагает выполнить работу на счет до 20 на слайде 4.

В конце подводится итог. Баллы за работу на компьютере суммируются с баллами на карточке и подсчитывается средний балл.

1. Презентация “Алфавит ” Используется запись видеоролика “Алфавит – песня на французском языке”. На слайде 5 напечатан алфавит - печатные буквы: Aa Bb Cc Dd Ee Ff Gg...

У. (учитель) – Сhantons la chanson de l’alphabet francais! Поем вместе французский алфавит.

Во время пения демонстрируется видеоролик. Ученики указывают на ту букву, которая поется в песне.

Учим и повторяем правила чтения

На слайдах 6, 7, 8 изображены правила чтения с буквосочетаниями и слова с данными правилами чтения.

E1,2,3... (ученики) – объясняет правила и читает слово (работа продолжается по цепочке)

Ответственный (сильный) ученик дает образец чтения другим ученикам своей группы, затем выслушивает всех учащихся своей группы и помогает им.

VI. J’ecris. Я пишу.

На слайде 9 - слова из базовой лексики с пропущенными буквами. Ученики должны догадаться какие буквы пропущены, вписать и объяснить правила чтения.

Чтение по цепочке, за правильный ответ раздаются жетоны красного цвета.

VII. Динамическая пауза.

Учащиеся поют песню – стишок 1,2,3 chaud n’est pas froid... на слайде 10 и показывают движения.

VIII. Закрепляем слова, обозначающие цвета на сайте http://irgol.ru/?page_id=4422 ,

Цветотерапия. Используется картинка с оранжевым фоном.

У. (учитель) - Оранжевый цвет- цвет Солнца, который дает здоровье, красоту, омоложение, восстанавливает нервную систему. Этот цвет увеличивает работоспособность на длительный период, способствует усвоению и запоминанию материала. Хорошо повесить такую картину перед рабочим столом.

Ребята, посмотрите на эту картину, представьте себе яркое солнышко, вдохните его энергию. А теперь закройте глаза ладошками, держите ладошки свободно, не нажимайте на глаза, чтобы им было свободно под ладонью. Так ваши глаза отдыхают лучше всего от света. Представьте себе красивую оранжевую аллею, которую вы сейчас видели и отдохните.

IX. J’apprends la grammaire. Учу правила грамматики.

Тема “Артикль мужского рода и множественного числа: un, de, les, des” Слайд 11

Работа продолжается выполнением тестирования по данной теме в режиме онлайн http://fr.prolingvo.info/grammatika-vvedenie/artikli.php

Ученики представляют диалог “Знакомство”. Слайд 12

Идет одновременная работа парами. Учитель выслушивает диалоги и раздает жетоны разного цвета в зависимости от ответа учащихся. Черный цвет – оценка “неудовлетворительно”, синий – “удовлетворительно”, зеленый – “хорошо”, красный – “отлично”.

XI. Подведение итогов урока. Объяснение домашнего задания.

Учитель: – Ребята, сегодня на уроке, как и на каждом уроке иностранного языка, мы учились с вами говорить по-французски. Что нужно уметь, чтобы говорить на иностранном языке?

Ученики отвечают.

Учитель оценивает работу учащихся на уроке, считает жетоны, выставляет оценки.

Домашнее задание на доске. Задание в рабочей тетради. Упр.№ 1,2 стр.6, на сайте http://lexiquefle.free.fr/numero.swf - счет до 50 (прослушать, выучить и играть)