Конспект нод лепка космос подготовительная группа. Конспект занятия по лепке «Космонавт» в подготовительной к школе группе. Материал к занятию

Светлана Жаркова

Цель организованной образовательной деятельности: Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Учить детей гордиться тем, что первый космонавт был российским человеком. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия. Активизировать в речи прилагательные в превосходной степени. Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию.

Раздел: Лепка

Задачи: Продолжать учить детей навыкам лепки скульптуры приемом составления. Развивать фантазию и творческое мышление.

Обогащение словаря: Космодром, астронавт, скафандр.

Активизация словаря: орбита, галактика, конструктивный и скульптурный метод лепки.

Оборудование: изображение солнечной системы, планеты на магнитах, картинки космического корабля, астронавта, Юрия Гагарина, пластилин, стеки для лепки, дощечка для лепки.

Ход организационно образовательной деятельности:

Воспитатель находит «странное письмо» для детей 11 группы

Дорогие дети, давайте соберемся на ковре и отроем конверт.

России требуется помощь 11 группы в освоении космического пространства.

Белка и Стрелка.

12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Почему именно в этот день отмечается в России такой праздник?

(Дело в том, что именно 12 апреля космонавт Юрий Гагарин совершил первый в мире космический полет).

А вы знаете, на каком корабле Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг земли?

(На космическом корабле «Восток»).

А сколько было совершено витков вокруг земли?

(Один).

А какой был позывной у Юрия Гагарина?

(Кедр).

Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел?

(Телескоп).

Как фамилия первого Российского конструктора межпланетных кораблей?

(Сергей Павлович Королёв).

Молодцы! Действительно вы много знаете, и я думаю, что вы готовы отправиться в космическое путешествие. Согласны? Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звездного десанта. Но быть космонавтом это не только почётно, это и очень трудно.

Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, тогда тебя будут уважать и любить. Юрий Гагарин воспитывал у себя эти качества с самого детства.

Готовы к полету? Пройдем на наш космический корабль. Дети подходят к магнитной доске.

Сначала предлагаю проложить курс полета. Посмотрите внимательно на звёздное небо.

Игра «солнечная система»

Цель: развивать память, внимание, эрудицию

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, два - Венера,

Три - Земля, четыре - Марс,

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, за ним - Нептун.

Предложите вспомнить стихотворение и определить на картинке, где какая планета расположена. Сказать, что каждая планета находится на своей орбите, словно на дороге и никуда с нее не сворачивает. Именно по орбитам и ведется отчет.

Итак: Курс проложен, путь проверен.

На первый – второй – рассчитайсь.

В космосе каждый космический объект должен иметь опознавательные знаки, т. е. на обшивке корабля обязательно находятся флаг государства, которому принадлежит это судно.

Мы с вами жители, какой страны, или какого государства? (Россия).

Поэтому на вашем корабле должен быть изображен Российский флаг. Я дам 3 цветных полоски. У каких ещё стран на земле такие же, как у России цвета на флаге. (Франция, Нидерланды, Словакия).

Дети собирают флаг России.

Приготовиться к старту!

Разминка перед стартом.

цель : развитие психомоторики

Для взлета необходимо выполнить упражнение:

Раз-два, стоит ракета

(поднять руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет.

(развести руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца

(круг рукам)

Космонавтам нужен год.

(руки к щекам, покачать головой)

Но дороги нам не страшны

(руки в стороны, наклоны корпусом вправо - лево)

Каждый ведь из нас атлет

(сгибать руки в локтях)

Пролетая над землею

(развести руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднять руки вверх и помахать)

Дети садятся за столы

- Пристегнуть ремни!

(Есть пристегнуть ремни! (имитируют пристёгивание ремней на поясе).

Начинаем обратный отсчёт!

(Пять, четыре, три, два, один – пуск! (большим пальцем имитируют нажатие кнопки вперёд).

Как проходит полёт?

(Земля, полет проходит нормально)

Внимание, Наш космический корабль подлетает к Луне.

Скажите, пожалуйста, что такое луна? (Это спутник Земли.) Скажите, Кому- то из землян удалось побывать на луне? (Это был Американский астронавт Нил Армстронг).

- Внимание! Внимание! Мы прилунились.

Лепка космонавта.

Давайте космонавтов и высадим их на Луну.

Воспитатель показывает технологическую карту «Космонавты».

Рассматривание экипировки космонавта:

Как вы думаете, для чего космонавту такое обмундирование?

Комбинезон изготовлен из очень прочного материала, который предохраняет человека от всяких перегрузок: высокого давления, низкой температуры воздуха. Внутри комбинезона поддерживается постоянная температура, приближенная к температуре тела человека.

Скафандр так же предохраняет человека от космических перегрузок. Скафандр оснащен радиоуправлением: микрофоном, наушниками, антенной, для того, что бы космонавты могли общаться друг с другом. К скафандру подключены кислородные баллоны, чтобы можно было дышать.

Рукавицы и ботинки предохраняют руки и ноги человека.

Все обмундирование герметически соединено между собой.

Как вы считаете, из какого материала можно сделать фигуру космонавта, чтобы отобразить его в движении. (Из пластилина)

Да, потому что именно из пластилина легко можно зафиксировать движения фигуре.

Дети : Туловище, ноги, руки можно вылепить из целого куска, а голову отдельно и присоединить к туловищу.

Воспитатель: Правильно. Этот способ называется комбинированный. Мы комбинируем 2 способа: скульптурный (из целого куска) и конструктивный из отдельных частей (показ технологической карты лепки космонавта комбинированным способом).

Воспитатель : Ребята, я хочу предложить вам еще один интересный способ лепки, который очень подойдет для лепки фигуры космонавта. Присаживайтесь и внимательно посмотрите.

Воспитатель: Вначале мне необходимо поделить кусок пластилина на 6 частей, соблюдая все необходимые пропорции. Далее из куска, предназначенного для туловища, раскатаю длинный узкий цилиндр. Один край, которого, возьму в левую руку, а правой буду закручивать вверх в виде спирали (пружинки). Левая рука при этом не движется, она стоит на столе, опираясь на локоть. Попробуйте повторить мои движения в воздухе. (Дети в воздухе повторяют движения за воспитателем)

Таким же образом могут быть сделаны ноги и руки, а можно их вылепить и просто в форме столбиков.

Воспитатель : Ребята, как вы считаете, как называется этот способ?

Дети : Конструктивный.

Воспитатель: Совершенно верно. Из отдельных деталей (как с конструктора) мы собираем целое - фигуру космонавта. Мы уже знакомы с данным способом, только ранее мы все детали лепили просто из отдельных цилиндров и столбиков.

Смотрите, что это летит?

До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая …

Чтоб на нас не приземлилась, повторяйте за мной:

Пальчиковая гимнастика «комета»

Раз, два. Три, четыре, пять

(по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд

(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит

(пальцы обеих рук соединяют с большими, образуя»бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы.

(загибают пальчики обеих рук)

В космосе сквозь толщу лет

(сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект.

(поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его - полоска света,

(к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки - «хвост»)

А зовут объект комета.

(сжимают и разжимают пальцы рук).

Приступаем к лепке.


Дети высаживают свои готовые работы на макет луны.

Давайте скажем: До свидания, Луна, полечу на Землю я. Возвращаемся обратно на нашу планету!

Вот такие работы получились у моих воспитанников.

Вывод:

Чему научились сегодня на занятии?

Что нового узнали?

С каким настроением работали на занятии?

Кого еще бы хотели научиться лепить?

Анастасия Викторовна Михеева
План-конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Покорители космоса»

План-конспект занятия в области художественное творчество (лепка)

в подготовительной к школе группе

Тема: «Покорители космоса»

Задачи:

1. Закреплять знания детей о профессии космонавта;

2. Формировать умения детей конструировать целостный образ (космонавта) из отдельных пластилиновых частей;

3. Развивать способность выполнять задание в точной последовательности;

4. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: скафандр.

Предварительная работа: беседа о предстоящем празднике – дне космонавтики; рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение стихотворений.

Материал:

Демонстрационный: готовый образец космонавта, иллюстрации с изображением ракеты.

Раздаточный: пластилин 3-х цветов по количеству детей, стеки.

ИКТ: видеоролик – взлет ракеты на космодроме (1 мин 30 сек).

Ход занятия:

I. Вводная часть.

1. Уточнение темы занятия

Спрашиваю у детей, о человеке какой профессии эта загадка?

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

(космонавт)

Предлагаю детям послушать мой рассказ о профессии космонавта и меня исправить, если я что - то перепутаю в своем рассказе.

2. Словесная игра «Скажи наоборот»

Космонавт летает в космос на маленькой ракете (большой).

Он исследует космос, где мало звезд и планет (много).

Космонавт должен быть слабым (сильным, трусливым (смелым, глупым (умным, ленивым (трудолюбивым) и рассеянным (внимательным).

3. Мотивация на деятельность

Предлагаю детям отправиться на космодром и посмотреть, как запускаются в космос ракеты.

Показываю изображение ракеты на космодроме.

Говорю о том, что на космодроме не осталось ни одного космонавта. Уточняю у детей, что мы можем сделать, как помочь нашей стране исследовать космос.

Предлагаю посмотреть на материалы, которые лежат у детей на столах. Спрашиваю, каким способом мы будем лепить космонавта.

Показываю готовый образец космонавта и уточняю способ лепки. Даю детям поэтапный показ работы (см. приложение). Уточняю что скафандр – это специальная одежда для космонавтов.

Чтобы подготовить наших космонавтов для полета в космос нам самим нужно пройти специальную подготовку.

4. Физкультминутка «Космонавты»

В небе ясном солнце светит,

Поставили руку ко лбу, прикрываем глаза от солнца

Космонавт летит в ракете.

Потянулись – руки вверх, изображаем ракету

А внизу леса, поля –

Наклоняемся, высматриваем леса, поля

Расстилается земля.

Руки разводим в стороны, показываем, как широко расстилается земля

II. Основная часть.

В ходе самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирую деятельность детей, учу давать словесный отчёт о своих действиях.

Что надо слепить сначала?

Как мы делаем туловище?

Что ты уже сделал?

III. Заключительная часть.

Предлагаю детям посадить наших космонавтов в ракету и отправить их в космос. Дети оценивают работы каждого ребенка, обосновывая свой ответ.

Показываю видео запуска ракеты.

Уточняю у детей чем мы сегодня занимались, человека какой профессии мы лепили, для чего мы его создавали, каким способом.

Занятие заканчиваю стихотворением:

Он – пример для всех ребят, его зовут героем.

Гордо носит космонавт звание такое.

Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться:

День с зарядки начинать, хорошо учиться.

Очень много предстоит испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит, их пройти обязан.

Он профессии любой должен знать секреты –

Ведь на высоте такой не спросить совета.

Летчик, доктор, астроном, инженер, фотограф,

И садовник он притом, а еще картограф.

Точно он изобразит горы, реки, сопки.

Рыбакам определит, где плывут селедки.

Мы привет ему пошлем, пусть его согреет:

«На Земле тебя все ждем – прилетай скорее!»

Публикации по теме:

Приглашаю на экскурсию в Дарвиновский музей. Здесь открыта выставка «Животные в космосе», посвящённая звёздным путешественникам - животным,.

В моей группе малыши ещё не всё умеют делать, но всегда с интересом включаются в любой творческий процесс. Вот и в этот раз я решила порадовать.

В этом году 12 апреля мы отмечаем юбилейную дату Дня Космонавтики. Накануне праздника мы с ребята провели открытое занятие по нетрадиционному.

12 апреля, в День космонавтики, мы с ребятами ощутили причастность к празднику, который отмечала вся страна. Мы «летали» на космическом.

Цель: Систематизировать и обогащать знания детей о космосе, космических полётах, космонавтах. Задачи: образовательные: 1).Закрепить знания.

МДОУ детский сад № 32 г. Рыбинска. План – конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки Г – К, буквы.

Вера Александровна Новикова

Уважаемые коллеги!Предоставляю вашему вниманию конспект занятия по лепке в подготовительной группе " Космическое путешествие".

Программное содержание:

1. Расширять знания детей о космосе и космических полетах.

2. Воспитывать уважение к героям космоса,желание быть похожими на них,

развивать познавательные интересы у детей.

3. Активизировать словарь детей: космос, планеты, невесомость, космонавт,космический корабль, метеорит, комета и другие.

4. Развивать способности к творчеству.

Материал к занятию:

Иллюстрации о космосе, планетах, фотография Ю. А. Гагарина и космического корабля "Восток".

Пластилин для каждого ребенка, стеки, салфетки для рук, и доски.

Ход занятия.

Правильно, День авиации и космонавтики.

В космической ракете с названием "Восток"

Он первый на планете подняться к звездам смог.

Поет об этом песни весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Показываю портрет Ю. А. Гагарина и спрашиваю у детей:

Кто изображен на этом портрете?- ответы детей.

Наш летчик Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом мира. Человек смог увидеть Землю из космоса.

А сейчас мы проверим,что вы знаете о космосе.

Олеся Емельянова "В космосе" Цепочка загадок о космосе

Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный. Телескоп

Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем умный дядя. Астроном

Астроном - он звездочет,знает все наперечет!

Только лучше звезд видна в небе полная. Луна

До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая. Ракета

У Ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По-английски:"астронавт", а по-русски. Космонавт

Космонавт сидит в Ракете, проклиная все на свете-

На орбите как назло появилось. НЛО

НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет злой зеленый. Гуманоид

Гуманоид с курса сбился,в трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету. не поможет скорость. Света

Свет быстрее всех летает,километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам, нам -тепло, хвосты- ..Кометы

Все комета облетела, все на небе осмотрела.

Видит в космосе нора- это черная. Дыра

В черных дырах темнота чем-то черным занята.

Там окончил свой полет межпланетный. Звездолёт.

Звездолёт-стальная птица,он быстрее света мчится.

Познает на практике звездная. Галактика.

А галактики летят в рассыпную как хотят.

Очень здоровенная эта вселенная!

Молодцы! А сейчас вы сами будете создавать Космос.

Утром заранее подготовили фон для работы.


Предлагаю детям выбрать материал (пластилин разного цвета) который пригодится для их творчества. Дети на своих местах выполняют свою работу.

Если кто-то из детей затрудняется в выборе цвета или персонажа,подсказываю и направляю.

Если ребёнок быстро справился со своей работай, можно ему предложить помочь товарищу или сделать еще одного персонажа.


Анализ коллективной работе.

Предлагаю все вылепленные фигурки выставить на панораму звездного неба, которую дети сделали ранее. Дети дают название своей работы "Космическое путешествие"



Публикации по теме:

Цель: сплочение детского коллектива, познакомить и закрепить знание о празднике 8 марта, воспитывать интерес к созданию композиций, поддерживать.

Нашу картину мы решили назвать "Февральская лазурь". Февраль в нашем крае выдался аномально теплым,быстро стал таять снег, а вместе с ним.

Коллективная работа ко Дню космонавтики в старшей группе. Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с разной техникой нетрадиционного рисования,.

Коллективная работа по лепки в старшей группе “Украсим чайные чашки” Цели: - расширить представление детей о посуде, материале, из которых.

Зима в наши края не торопится,то снегом все запорошит,то растает!Но вот пришли хоть и небольшие морозцы!В парки и скверы нашего города.

Шахтёрское дошкольное образовательное учреждение

комбинированного типа № 8 «Малыш»

управления образования администрации г. Шахтёрска.

Конспект

занятие по лепке на тему:

« Космическое путешествие »

/пластилинография/

с детьми подготовительной группы

Подготовила:

воспитатель

Челышева С.Г.

2017г.

Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;

Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание), обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.

Закрепить приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое (вырезать космическую ракету и космонавтов по самостоятельному нарисованному контуру).

Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину, умение доводить начатое дело до конца.

Развивать коллективное творчество, воображение, чувство композиции.

Расширять и уточнять знания детей о космосе.

Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов.

Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, совершенствовать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к героям космоса, желание быть похожими на них.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: ноутбук, образец работы, мольберт для показа техники выполнения.

Для детей: черный картон, пластилин, бусины, пайетки, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, карандаши, клеенка, фломастеры.

Ход

Скажите, пожалуйста, какой праздник будет 12 апреля?

(День Авиации и космонавтики).

Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в космос.

И я предлагаю, вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты.

Игра «Проверка равновесия».

Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, т.е. умение держать равновесие. Вы должны встать развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так на счет от1 до 10. Приготовились, начали! Считаем 1-10.

В. – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос.

(дети переходят в рабочую зону)

В. – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (картон, цветная бумага, пластилин, бусины, клей, фотографии Ю. Гагарина). Из все этого можно сделать целое космическое пространство, например, вот такое. (воспитатель демонстрирует детям образец).

Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.

Алгоритм выполнения работы.

Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля), приклеиваем в центр работы,

Чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.

Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.

Бусины и паетки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.

Но, знайте, что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будите парами, а в конце мы посмотрим чья же команда лучше всех справилась с работой.

В. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

(самостоятельные деятельность детей)

Во время работы звучит легкая музыка.

В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.

В. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

В. – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

В. – Понравилось вам в космосе?

В. – Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваши работы, космос получился как настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.

В ряду десятилетий, каждый год

Мы метим новыми космическими вехами,

Но помним: к звездам начался поход

С гагаринского русского «Поехали!»

Программные задачи:
Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты.
Продолжать учить создавать разные космические аппараты конструктивным и комбинированным способами. Учить ориентироваться и обращать свое внимание на иллюстрации, фотографии с изображением ракеты в космосе. Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику.
Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль.

Предварительная работа:
Беседа о космосе: история, значение для науки и хозяйственной деятельности людей. Рассматривание изображений космических летательных аппаратов. Рисование на космическую тему. Оформление уголка «Наш космос», работа с этно календарем.

Оборудование: иллюстрации космоса, ракеты, макет солнечной системы, шлемы из фольги, пластилин разных цветов, стеки, коробочки от киндер сюрприза, цветная бумага, картон, фольга.

Музыкальный ряд: музыкальная композиция Жана Мишеля Жака.

Ход занятия:
В студии звучит космическая музыка. Педагог предлагает прослушать музыкальную композицию и представить, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка (космическое путешествие).
– Почему вы так думаете?
Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос.

Рассказ педагога: В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.
Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

Вопросы к детям: Что такое космос? Что находится в космическом пространстве? Почему Земля – самая необычная планета? Как начинали исследовать космос? Кто был первым космонавтом? С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? Откуда стартуют космические корабли? Как одеты космонавты?

Педагог : Вот мы с вами сделали космические шлемы и попали на космодром.
Мы с тобою космонавты
И летим в одной ракете
Посмотри, Земля под нами.
Неужели ты не видишь?
Те космические дали,
Яркий старт и звездный финиш?
Ты взгляни в иллюминатор,
Звезды в космосе кружатся
Потому что космонавтам,
Они ближе и виднее

Давайте создадим свой космодром со спутниками, космическими кораблями, станциями. Дети самостоятельно создают разные летательные аппараты, увеличивая по своему желанию количество деталей и усложняя конструкцию. Обратить внимание детей на устойчивость больших поделок, прочность соединений. В конце занятия дети рассуждают о том, для чего предназначен тот или иной космический аппарат.Одни могут передавать информацию о погоде, другие помогать определят местонахождение морских кораблей, третьи обеспечивают радио и телевизионную связь. Космические корабли полетят на разные планеты, за пределы солнечной системы, чтобы узнать, есть ли там жизнь и может ли человек туда полететь.
После занятия: Все выполненные поделки располагают на космодроме – большом листе картона или на столе. Космодром может представлять собой стартовую площадку для взлета.

Используемая литература: И.Л. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду.Планирование, конспекты, методические рекомендации.(стр. 186)