Продавец закупил партию ручек и продал. Математические олимпиады и олимпиадные задачи. Акт о возврате товара вместе с представителем продавца и получение денег за товар

Инструкция

Если вы хотите заработать крупную сумму денег, то можете попробовать это сделать с помощью современных технологий и благодаря вечной жажде наших граждан купить . К вашим услугам несколько вариантов современного ведения бизнеса на основе принципа «купи- ». Здесь вы должны запомнить главное правило – ищите такие места, где вещи и продукты продаются дешево, чтобы потом продать их по более высокой цене.

Итак, где подешевле:

Интернет-магазин. Из-за того, что ему не нужно арендовать помещение под офис и оплачивать труд огромного , стоимость бытовой техники (холодильники, телевизоры, мобильные телефоны, стиральные машины и т.д.) ниже, чем в обычных магазинах на 10-20%.

Каталоги одежды и обуви. Толстые каталоги типа «Отто» периодически устраивают сезонные распродажи своих товаров – вы можете купить, к примеру, мужской свитер со скидкой от 20 до 80%.

Заказ одежды из США. Цены на летние и зимние вещи из Америки гораздо ниже российских. Вы можете одежду на 20-30% ниже, и это с учетом пересылки. Еще более выгодно, если вы присоединитесь к сообществу в интернете, которое собирает оптовый заказ, так вы сэкономите еще дополнительную скидку.

Сезонные скидки и акции, распродажи в магазинах. Здесь важно точно знать время начало действия скидок. Если вы успеете к началу распродаж, то сможете купить два холодильника по цене одного. Коли вы задумали получить скидку на 10-30 процентов на зимние сапоги, покупайте из в конце зимы - в начале весны. В принципе, во многие супермаркетах всегда есть товары с желтыми ценниками (скидка).

Магазины секонд-хенд. Не все товары в секонд-хенде ношенные и затертые: часто в них попадают вещи, которые просто не распродались в магазине и висят еще с фабричной этикеткой. Иногда для поиска брендовой покупки вам придется пересмотреть почти весь ассортимент секонд-хенда.

Оптовые базы, продающие товары мелкими партиями.

Итак, это были источники дешевого товара, но где и кому вы можете его продать? Это ваши знакомые, родственники, друзья и коллеги по работе. Чтобы получить свою выгоду (10-30% от стоимости), можно:

Сдать товар в комиссионный магазин;
- продавать на рынке или в собственном магазине;
- находить покупателей через газеты бесплатных объявлений или через интернет;
- открыть свой интернет-магазин, на это не нужно больших денег.
Система элементарная – в одном месте купил подешевле, в другом продал подороже.

Многие успешные московские предприятия сталкиваются с проблемой налаживания региональных продаж. Важно и правильно выбрать регион, и разработать алгоритм продаж именно для него. Огромное значение при выходе в регионы имеет и умение вести переговоры с клиентами.

Инструкция

Стоит с продвижения продаж в одном регионе. Это наиболее просто, кроме того, на нем можно будет "обкатать" алгоритм продаж и проанализировать ошибки. Для выбора региона важен территориальный критерий: лучше всего подходит тот , до которого более-менее удобно добираться, поскольку часто придется выезжать на переговоры с потенциальными клиентами и контрагентами.

По выбранному региону нужно собрать информацию о том, ли в нем , аналогичная вашей, какие компании ее продают, какова вообще ситуация . Это очень важный этап: не следует выходить в регион, фактически ничего не зная о нем. После сбора информации можно начинать продумывать план действий.

Важно проанализировать информацию и наметить целевую группу клиентов, а именно тех, которые интересны вам в первую очередь. Допустим, если вы производите сладости высокой ценовой категории, то целевыми клиентами будут элитные супермаркеты.

Каждому клиенту нужно будет объяснить, в чем может заключаться его выгода при закупках именно вашей продукции и ее перепродаже. Ведь у него есть и другие поставщики. Важно иметь несколько вариантов программы продаж и продвижения продукции для разных клиентов и уметь доказывать их эффективность.

Если первые переговоры прошли успешно, вы обо всем договорились и начали продажи, то это не время расслабляться. Теперь основная задача - контроль за конечными продажами в регионе. Через несколько месяцев продажи вашей продукции станут стабильными, и тогда нужно будет задуматься о дальнейшем их развитии.

Видео по теме

Когда спрос превышает предложение, продавцы-одиночки и небольшие фирмы становятся уязвимыми и рискуют вылететь с рынка из-за недостатка оборотных средств. Чтобы не допустить необходимости расплачиваться с поставщиками за еще не проданный товар, надо придумать особую схему продаж.

Инструкция

Создайте сеть клиентов. Это может быть клиентская база с контактными данными. Вы должны иметь возможность быстро связаться со всеми потенциальными покупателями. Они должны знать вас и благосклонно относиться к предложениям. Для связи могут использоваться торговые агенты, менеджеры, работающие на или электронные почтовые рассылки. Для сбора базы используйте бесплатные мероприятия, на которых клиенты заполняют анкету, чтобы получить важную информацию. Предупреждайте, что будете периодически контачить, но делайте это только по теме, которой заинтересовался человек.

Возьмите товар на реализацию. Договоритесь с поставщиком, что вернете непроданный товар. Вы не можете гарантировать, что все люди, попавшие в список предзаказа, оплатят покупку. Поэтому необходима договоренность с поставщиком. На переговорах сообщите, что работаете с постоянными клиентами, и товар не залежится где-то на складе: все решится в течение ближайших дней.

Сделайте клиентам конкретное предложение. Сообщите, что количество товара ограничено и сроки оплаты возможны только в указанный промежуток времени. Можете добавить к покупке приятную мелочевку, чтобы поощрить клиентов к немедленному решению. Подумайте о величине прибыли и сделайте покупателям доставку, особую упаковку или подарок.

Верните поставщику непроданные экземпляры. Делайте все быстро. Не задерживайте товар на складе.

Полезный совет

Многие сегодня планируют открытие малого торгового бизнеса. Создание собственного магазина для продажи интересных вещей выглядит как действительно идеальный план. Как же с успехом можно открыть данное предприятие?

Вам понадобится

  • - бизнес-план;
  • - лицензия;
  • - страховка;
  • - оборудование;
  • - помещение.

Инструкция

Пройдите специальные курсы в одном из университетов или объединений малого бизнеса в вашем городе, чтобы получить больше информации об открытии малого предприятия и управления им. Чем больше вы сможете узнать до начала ведения дел, тем лучше вы подготовите себя к возможным трудностям.

Создайте план вашего бизнеса до мельчайших деталей. Продумайте все его составляющие: местоположение и финансирование магазина, а также продукты, которые вы будете продавать. Вы должны написать развернутый бизнес-план, после чего передать его на рассмотрение в банк. В случае необходимости получения кредита на бизнес следует составить идеально сбалансированный и точный бизнес-план.

Выберите название для магазина и определите место для него. Лучше будет заранее выяснить все особенности выбранной области, чтобы понять, какие предприятия могут быть в ней расположены и какие для этого нужны условия.

Получите все необходимые лицензии и разрешения на ведение вашего бизнеса, после чего приступите к строительству магазина (или арендуйте для него помещение). Также вам понадобится оформление страховки и заполнение налоговой декларации. С этими шагами можно разобраться быстрее, если обратиться за помощью к бизнес-ассоциациями вашего района.

Наймите штат сотрудников после принятия банком вашего бизнес-плана, получения всех необходимых документов и разрешения вопросов с налогами. Оформление сотрудников должно осуществляться непосредственно на этапе вступления в работу вашего бизнеса.

Найдите дистрибьютора и закажите подходящее количество товаров. Запаситесь поначалу лишь теми продуктами, которые пользуются большим спросом и смогут принести вам начальную прибыль.

6 класс

6.1.

6.2.

пример разрезания).

6.3.

6.4.

коробок.

6.5.

Почему она так решила?

7 класс

7.1. Найдите какое-нибудь натуральное число такое, что если к нему прибавить сумму

его цифр, то получится 2222.

7.2. Мама купила 10 больших пирожных, 7 средних и 4 маленьких. Маленькое

пирожное весит вдвое меньше среднего, а большое - втрое больше маленького. Как

маме поделить их между шестью детьми, чтобы общий вес пирожных, доставшихся

каждому, был одним и тем же, если разрезать пирожные она не хочет?

7.3. Поезд, двигаясь с постоянной скоростью, к 17:00 проехал в 1,2 раза больший путь,

чем к 16:00. Когда поезд выехал?

7.4. Как разрезать клетчатый квадрат размером 6х6 клеточек на четыре одинаковые

фигуры периметра 16 каждая, если резать можно только по сторонам клеточек?

Сторона клеточки равна 1.

7.5. Двадцать семь одноклассников ели конфеты на первой и на второй переменах,

причем на второй перемене каждый съел на одну конфету больше, чем на первой. Петя

сказал, что он посчитал общее количество съеденных конфет и получил ответ 210.

Правильно ли он посчитал? Объясните свой ответ.

6 класс

6.1. Найдите все трёхзначные числа, у которых вторая цифра вчетверо больше первой,

а сумма всех трёх цифр равна 14.

6.2. Из клетчатого квадрата 5х5 вырезали центральный квадратик 1х1. Разрежьте

оставшуюся фигуру на 4 равные клетчатые фигуры. (Приведите какой-нибудь один

пример разрезания).

6.3. Из ящика с яблоками взяли половину всего количества яблок, потом еще половину

остатка, затем половину нового остатка, и, наконец, половину следующего остатка.

После этого в ящике осталось 10 яблок. Сколько яблок было в ящике вначале?

6.4. В трех коробках лежат елочные шары: в одной – два красных, в другой – красный

и синий, в третьей – два синих шара. На коробках написано: «Два красных», «Красный

и синий», «Два синих». Известно, что ни одна из надписей не является правильной.

Как, вытащив всего один шар, определить, в какой коробке лежат какие шары?

Укажите, из какой коробки его нужно взять и как потом определить содержимое

коробок.

6.5. Три подруги принесли в школу конфеты. Вторая принесла в два раза больше

конфет, чем первая, а третья – в три раза больше, чем первая. Они сложили все

конфеты вместе. После того, как подруги съели по 3 конфеты, первая ушла, а вторая

поделила оставшиеся конфеты поровну. Третья сказала второй, что она ошиблась.

Почему она так решила?

8 класс

8.1.

Какова оптовая цена ручки?

8.2.

8.3. a и b , удовлетворяющих равенству

a 2 +b=b 2 + a

8.4.

8.5.

9 класс

9.1. Найдите площадь квадрата, все вершины которого лежат на двух прямых:

x+ y= 0 и x+ y= 2 .

9.2. На маленьком острове 2/3 всех мужчин женаты и 3/5 всех женщин замужем.

Сколько жителей острова состоят в браке, если всего там проживает 1900 человек?

9.3. На окружности с диаметром AB и центром O выбрана точка C так, что

биссектриса угла CAB перпендикулярна радиусу OC . В каком отношении прямая CO

делит угол ACB ?

9.4. Найдите количество трехзначных чисел, в десятичной записи которых участвует

ровно одна цифра 3.

9.5. Мама хочет наказать Петю за двойку по математике. Они договорились о

следующем. Петя задумывает двузначное число с разными цифрами и сообщает его

маме. После этого мама называет свое двузначное число Пете. Петя прибавляет

мамино число к своему числу, затем к полученной сумме, затем к вновь полученной

сумме и т.д. до тех пор, пока у него не получится сумма, оканчивающаяся на две

одинаковые цифры. Сможет ли мама не позволить Пете в этот день поиграть в футбол?

8 класс

8.1. Торговец купил на оптовом рынке партию ручек и предлагает покупателям либо

одну ручку за 10 рублей, либо три ручки за 20 рублей. При этом он в обоих случаях

получает одинаковую прибыль (разницу между покупкой товара и его продажей).

Какова оптовая цена ручки?

8.2. В прямоугольном треугольнике биссектриса острого угла равна одному из двух

отрезков, на которые она разделила противоположную сторону. Докажите, что она

вдвое длиннее второго из этих отрезков.

8.3. Найдите сумму двух различных чисел a и b , удовлетворяющих равенству

a 2 +b=b 2 + a

8.4. Три ученика A, B и C участвовали в беге на 100 м. Когда A прибежал на финиш, B

был позади него на 10 м, также, когда B финишировал, C был позади него на 10 м. На

сколько метров на финише A опередил C?

8.5. На дне рождения у Маши перед каждым из 10 гостей лежало равное количество

конфет. Во время чаепития первый съел одну конфету, второй – две, третий – три, и

т.д., десятый – 10 конфет. Маша захотела перед вторым чаепитием переложить

конфеты так, чтобы вновь перед каждым лежало равное количество конфет, но папа,

не глядя на стол, сказал, что она не сможет это сделать. Почему он так решил?

Предварительный просмотр:

6 класс

6.1. Ответ. 149 и 284.

Если первая цифра не меньше 3, то вторая – не меньше 12, что невозможно. Значит,

6.2. Один из примеров показан на рисунке 1. Приведенный пример не единственный.

Рис. 1

6.3. Ответ. 160 яблок.

Когда из ящика забирается половина яблок, то в нем остается половина от того

количества, которое было перед этим. Значит, перед этим было вдвое больше яблок.

Поэтому вначале в ящике было 10х2х2х2х2 = 160 яблок.

6.4. Ответ. Из коробки «Красный и синий».

Из условия следует, что в этой коробке либо два синих шара, либо два красных. Вынув

один шар, мы будем знать содержимое этой коробки. Если в ней два синих шара, то в

той, на которой написано «Два красных», будут разноцветные шары, так как в ней не

два красных (по условию) и не два синих (они в первой коробке). В коробке с

надписью «Два синих» – два красных шара. Если же мы вынули красный шар, то,

аналогично, в коробке «Два синих» – разноцветные шары, а в коробке «Два красных»

– синие шары.

6.5. Ответ. Потому, что количество оставшихся конфет должно быть нечетным.

Общее количество принесенных конфет – четно. Это можно объяснить так: вторая

девочка принесла четное количество конфет – это следует из условия. А первая и

третья – количество конфет одинаковой четности (потому, что утроенное нечетное число – нечетно, а утроенное четное число – четно). Значит, в сумме получается четное количество конфет. Иначе – алгебраически. Количество принесенных конфет –это x 2 x 3 x 6 x 2 3 x – четное число. Девочки съели на перемене 9 конфет –нечетное число. Поэтому у них должно остаться нечетное количество конфет, ипоровну его разделить не удастся.

7 класс

7.1. Ответ. 2209.

2209 + (2 +2 + 0 + 9) = 2222.

7.2. Ответ. Например, так: пятерым дать по два больших пирожных и одному

среднему, а шестому – два средних и все четыре маленьких.

Пусть m – вес маленького пирожного, тогда среднее весит 2 m , а большое – 3 m .

Общий вес всех пирожных равен: 4 m 7 2 m 10 3 m 48 m , поэтому одному ребенку

должны достаться пирожные общим весом 8 m .

7.3. Ответ. В 11:00.

Если путь, пройденный поездом к 16:00 – это S , то к 17:00 он проехал путь 1, 2 S .

Значит, за последний час поезд проехал 0, 2 S , то есть путь длины S он проезжает за 5

часов. Начальное время движения – 16 – 5 = 11 (часов).

7.4. Ответ приведен на рисунке 2.

Рис. 2

7.5. Ответ.

7.5. Ответ. Он ошибся.

Сумма двух последовательных чисел – это сумма двух чисел разной четности, а

потому – нечетна. Значит, каждый из одноклассников съел нечетное число конфет.

Одноклассников – нечетное количество (27), а сумма нечетного количества нечетных

чисел – нечетна и не может равняться 210.

8 класс

8.1. Ответ. 5 руб.

Если x – оптовая цена ручки, то при продаже одной за 10 руб. продавец получает

прибыль 10 – x (руб.). Продавая три ручки за 20 руб. он получает прибыль 20 – 3 x

(руб.). По условию 10 – x = 20 – 3 x , откуда x = 5 (руб.).

8.2. Пусть AL – биссектриса острого угла CAB прямоугольного треугольника ABC

(ACB 90) и, по условию, AL BL . Тогда если CAB 2 , то LAB , и, значит, ABL . Сумма острых углов треугольника ABC равна 3 , откуда 30 .

Тогда в прямоугольном треугольнике ACL катет, лежащий против угла в 30 , равен

половине гипотенузы, откуда

CL AL . Утверждение доказано.

8.3. Ответ. 1.

Преобразуем данное равенство: a 2 b 2 (a b ) 0 или (a b )(a b 1) 0 . По

условию данные числа различны. Поэтому первая скобка не равна нулю. Значит,

a b 1 0 , откуда a b 1.

8.4. Ответ. На 19 м.

Из условия следует, что скорость ученика B A , а

скорость ученика C составляет 0,9 от скорости ученика B . Из этого следует, что

скорость ученика C составляет 0,81 от скорости ученика A . Значит, когда A пробежит

100 м, ученик C пробежит 81 м.

8.5. Ответ. Потому, что количество оставшихся конфет было нечетно, то есть не могло

делиться на 10.

Вначале количество конфет было четным, так как оно делилось на 10. Общее количество конфет, съеденных вначале, равно 1 + 2+ 3 + … + 10 = 55 – нечетное число.

Поэтому количество оставшихся конфет – нечетно, как разность четного и нечетного

чисел.

9 класс

9.1. Ответ. 2.

Длина стороны этого квадрата – расстояние между прямыми x y 0 и x y 2 , так

как на каждой из прямых – по две вершины квадрата. А это расстояние равно

расстоянию от начала координат до прямой x y 2 , пересекающей оси координат на расстоянии 2 от начала координат. Значит, искомое расстояние – высота в

равнобедренном прямоугольном треугольнике с катетами длины 2, которая равна 2 .

9.2. Ответ. 1200 человек.

Пусть x – количество мужчин, y – количество женщин на этом острове. Из условия

следует, что

x y , кроме того, x y 1900 . Решая эту систему, получаем:

x 900, y 1000 . Отсюда количество женатых мужчин равно

900 600

А общее

количество людей, состоящих в браке, равно 1200.

9.3. Ответ. 2:1.

Биссектриса угла CAO является высотой треугольника CAO , поэтому CA AO . Но

OA OC – как радиусы, значит, треугольник CAO – равносторонний. Тогда

ACO 60 . Кроме того, в равнобедренном треугольнике OCB (OC OB )

COB 120 , поэтому OCB 30 (иначе это можно получить, воспользовавшись

тем, что ACB – опирающийся на диаметр, равен 90).

9.4. Ответ. 225.

Если у трехзначного числа на первом месте стоит цифра 3, то две другие цифры –

произвольные, отличные от 3. Значит, на втором месте может стоять любая из 9 других

цифр, и на третьем – любая из 9 других цифр – всего 9х9 = 81 вариант. Если тройка

стоит на втором месте, то на первом месте может стоять любая цифра, кроме 3 и 0, а на

последнем – любая, кроме тройки. Всего получается 8х9 = 72 варианта. Столько же

вариантов мы получим, если тройка будет стоять на последнем месте. Итого: 81 + 72 +

72 = 225 вариантов.

9.5. Ответ. Сможет.

Если Петя задумает число с двумя цифрами разной четности, то маме нужно назвать,

например, число 20. Тогда четность каждой из двух последних цифр после каждого

прибавления будет сохраняться, и эти цифры никогда не совпадут. Если же цифры

Петиного числа будут одной четности, то маме достаточно назвать число 50. После

каждых двух прибавлений последние две цифры будут повторяться, т.е. не будут

совпадать, а после первого (третьего, пятого и т.д.) прибавления эти цифры будут

иметь разную четность, т.е. тоже не совпадут.


Лев Николаевич Толстой, как известно, был не только «великим русским писателем», но и талантливым педагогом (кстати, на 4brain есть полезный для учителей). Его подход заключался в индивидуальном отношении к каждому ученику и отсутствию традиционной школьной дисциплины. В яснополянской школе дети сидели, кто где хотел, кто сколько хотел и кто как хотел. Главная задача учителя, по мнению Толстого, состояла в том, чтобы заинтересовать учеников разными примерами, жизненными задачами, а если будет интерес, то и ребенок сам захочет узнать и научиться большему (вот такая «толстовская »).

И одним из примеров умения заинтересовать учеников явилась знаменитая задача про шапку, и эта задача сегодня реинкарнировала и стала настоящим интернет-мемом. Условие задачи таково:

Продавец продаёт шапку. Стоит 10 р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только банкнота 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдаёт 10+10+5. Продавец отдаёт шапку и сдачу 15 руб. Через какое-то время приходит соседка и говорит, что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну что делать. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги. На сколько обманули продавца (включая стоимость шапки)?

На первый взгляд условия просты, но практика показывает, что неправильных ответов больше, чем правильных. И если вы хотите проверить себя, попытайтесь найти ответ самостоятельно перед тем, как перейдете к решению (подсказка: в задаче нет подвохов, которые призваны отвлечь внимание, а также нет двойственной интерпретации терминов ).

Любите загадки, развивающие игры, головоломки и тесты? Получите ко всем интерактивным материалам на сайте, чтобы развиваться эффективнее.

Ответ и решение

Перед тем как показать вам решение данной задачи, хочется отметить, что решений существует множество. Но я отметил, что редко можно встретить такое решение, которое смогло бы с первого раза доказать свою истинность абсолютно для любого человека.

Самое популярное решение звучит примерно так:

Продавец отдал покупателю 15 рублей из своего кармана и шапку, которая стоит 10 рублей. А продавщицу вообще не стоит учитывать, так как он взял у нее 25 рублей и вернул обратно. То есть правильный ответ – 25 рублей.

Мне некоторые выводы кажутся сомнительными, так как являются (то есть для них опускается ряд посылок). Поэтому давайте попробуем разобраться в ситуации с использованием простой бухгалтерской формы:

Действительно, получается, что продавец по сравнению с начальной ситуацией (до всех сделок) остался:

  • Без шапки
  • Без 15 рублей в кассе (по сравнению с той суммой, которая была изначально)

Также хочется отметить, что часто, когда люди дают изначально неправильное решение, они начинают заниматься демагогией. Например, придираются к слову «обманули», говоря, что, может быть, покупатель и не знал, что дает фальшивые деньги (но в этом случае, обманули те, кто произвел фальшивую купюру). Либо говорят, что в итоге продавцу должны вернуть фальшивую купюру, которая тоже чего-то стоит. Естественно, любая задача является моделью жизненной ситуации и она не описывает все тонкости, а позволяют любые слова толковать как угодно.

Но многие из данных аргументов являются достаточно слабыми, что позволяет нам говорить, что правильное решение данной задачи всё-таки.

Содержание

Задание 1. (7 баллов)

К числу прибавили сумму его цифр и получили 2017. Приведите пример такого числа.

Примеры: 2012, 1994. Другие числа не подходят.

Критерии. Приведено любое из этих чисел: 7 баллов.

Приведено любое другое число: 0 баллов.

Задание 2. (7 баллов)

Девочка заменила каждую букву в своем имени ее номером в русском алфавите. Получилось число 2011533. Как ее зовут?

Ответ: Таня.

Могут получится и другие последовательности букв, но только одна из них является именем.

Критерии. Получено имя Таня: 7 баллов.

Получена любая другая последовательность букв: 0 баллов.

Задание 3. (7 баллов)

Продавец закупил партию ручек и продал их. При этом некоторые покупатели купили одну ручку за 10 рублей, а некоторые купили 3 ручки за 20 рублей. Оказалось, что с каждой покупки продавец получал одинаковую прибыль. Найдите цену, по которой продавец закупил ручки.

Ответ: 5 рублей.

Решение. Пусть закупочная цена ручки x . Тогда прибыль за одну ручку 10 x , за 3 ручки 20 3x . Решая уравнение 10 x = 20 3x , получаем x = 5.

Критерии.

Не обосновывается, что закупочная цена ручки должна быть 5 рублей, но проверяется, что в этом случае условие выполняется: 4 балла.

Только правильный ответ без каких-либо пояснений: 2 балла.

Задание 4 (7 баллов)

Паучок-ученик натянул паутину между 11 точками так, чтобы его паутинки нигде не пересекались, и в конце вернулся в исходную точку. Паук-учитель его похвалил, и лишь заметил, что настоящие мастера соблюдают эти же условия, но натягивают «правильную» паутину, у которой никакие отрезки не лежат на одной прямой. Помогите паучку соединить все 11 точек на рисунке «правильной» паутиной.

Решение. Один из возможных способов приведен ниже.

Критерии. Любой верный пример: 7 баллов.

Пример, в котором некоторые отрезки лежат на одной прямой, но никакие соседние отрезки на одной прямой не лежат: 4 балла.

Пример, в котором есть соседние отрезки, лежащие на одной прямой: 0 баллов.

Задание 5. (7 баллов)

Квадратный оконный проем образован двумя прямоугольными рамами. Внутри каждой из них написали число, равное периметру рамы. Напишите, чему равна сторона квадрата всего оконного проема и объясните, как вы ее получили.

Ответ: 5.

Решение. Пусть сторона квадрата равна a , а ширина левого прямоугольника равна b . Тогда ширина правого прямоугольника равна a b .

Левый прямоугольник дает соотношение 2a + 2b = 14, а правый прямоугольник дает соотношение 2a +2a 2b = 16. Сложив эти два соотношения друг с другом, получим 6a = 30, откуда a = 5.

Критерии. Верное решение любым способом: 7 баллов.

Логически верный ход решения, но из-за арифметической ошибки ответ неправильный: 3 балла.

Подобран пример, где прямоугольники действительно обладают нужным периметром, но не объяснено, как получены длины их сторон: 2 балла.

Только правильный ответ без пояснений: 1 балл.

Закон о защите прав потребителей № 2300-1 от 07 февраля 1992 г. (ст. ст. 18 и 25) дает право потребителю, обнаружившему любые недостатки в приобретенном товаре, вернуть товар продавцу или же обменять товар на другой, а в случае, когда купленный товар не подходит по внешним признакам (цвету, фасону и т.п.), его можно обменять на другой аналогичный товар. Это правило работает при любых способах оплаты купленного товара. То есть, когда товар приобретается на заемные банковские средства по договору потребительского кредитования, правило будет работать.

Но, в связи с возникновением новых обязательств по заключенному договору кредита, появляются некоторые дополнительные моменты. Дополнительным усложняющим моментом может послужить заключенный договор залога для обеспечения кредита, в этом случае все действия по распоряжению купленным товаром, в том числе и его возврат, согласовываются с банком, согласно ГК РФ (п. 1 ст. 334.1, п. 2 ст. 346). Давайте разберемся, как вернуть или обменять товар купленный в кредит согласно Закона о защите прав потребителей.

Условия кредитного договора и договор о залоге товара

В договоре потребительского кредитования может быть прописано положение о порядке возврата и обмена товара. Если такое положение в договоре есть, в нем, согласно п. п. 4, 9 и 10 ст. 5, ст. 11 Закона № 353-ФЗ от 21 декабря 2013 г., могут быть условия для расторжения договора кредита на основании расторжения договора купли-продажи, а также срок уведомления банка о досрочном возврате суммы кредита.

Гражданский кодекс РФ (ст. 346, п. 2) описывает законный порядок отчуждения приобретенного товара и возврата залога.

Вы должны требование расторгнуть договор купли-продажи товара, вернуть товар или поменять его на аналогичный товар или на товар такой же марки.

При выражении требования вернуть товар при расторжении договора вы должны указать в претензии реквизиты своего счета в банке для перечисления средств по возврату в счет оплаты кредита за товар. Если возвращается некачественный товар, на этот счет будут переведены проценты по договору потребительского кредита и иные платежи по договору. Согласно Закона о защите потребителей № 2300-1 (ст. 22, п. 6 ст. 24) сумма должна быть возвращена в течение десяти дней с момента приема у вас претензии.

Претензия составляется в письменном виде в двух экземплярах, один из которых, с печатью и подписью лица, принявшего у вас претензию, вы оставляете у себя. Вы можете передать претензию как лично, так и направить ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Если продавец отказывается принимать претензию, ее можно передать в присутствии двух свидетелей. Показания свидетелей о том, что продавец отказался принять претензию, будут иметь вес в последующем.

Если возвращается некачественный товар, продавец должен за свой счет провести экспертизу его качества (см. Закон № 2300-1, п. 5 ст. 18).

Акт о возврате товара вместе с представителем продавца и получение денег за товар

Документ, подтверждающий банку факт возврата товара продавцу – это акт о возврате товара.

Если товар не возвращается, а обменивается, продавец должен выдать вам новые документы на товар.

Если же производится именно возврат, то продавец должен вернуть покупателю часть цены товара, которую покупатель внес в качестве первоначального взноса. Деньги возвращаются на банковский счет покупателя (если первоначальный взнос оплачивался картой), или передаются ему из кассы магазина.

Если покупатель возвращает некачественный товар, то проценты и платежи по договору кредитования продавец перечислит покупателю после того, как получит платежные документы, которые подтвердят факт оплаты потребителем банковский процентов и платежей по договору кредитования.

Когда потребитель возвращает товар, купленный в кредит, то расторгается только договор купли-продажи. Кредитный договор пока не расторгнут, поэтому платежи по нему продолжаются до момента расторжения, иначе наступят штрафные санкции со стороны банка, согласно ст. 811 ГК РФ.

Обращаемся в банк для расторжения кредитного договора и договора залога

В банк необходимо написать заявление, в котором перечислить следующие факты:

  1. Заявление о досрочном расторжении кредитного договора и договора залога на основании расторжения договора купли-продажи товара пишется, если товар, купленный в кредит, возвращен продавцу без обмена или замены.
  2. Заявление об изменении договора кредита и договора залога пишется в случае, когда товар вы обменяли или поменяли у продавца.

При возврате покупки в банк вы должны действовать по следующей схеме:

  1. Представить в банк акт о возврате товара, претензию о возврате товара для подтверждения факта возврата.
  2. Вернуть банку сумму кредита и начисленные проценты за прошедший срок пользования кредитом.
  3. Взять в банке справку о полной стоимости кредита, а также об исполнении договора кредита и о закрытии ссудного счета.
  4. Если сумма на ссудном счете больше, чем нужно для досрочного погашения кредита, необходимо подать заявление о выдаче денежных средств. Разница выдается банком без открытия дополнительных счетов и без уплаты комиссии.

Если потребитель обменивает некачественный товар или заменяет его на аналогичный, он должен представить в банк документы:

  1. Акт о возврате товара и претензию о возврате товара.
  2. Документы на новый товар, которые вам предоставил продавец.

Обратите внимание, что при досрочном возврате кредита вы должны уведомить банк за 30 календарных дней, если иное не указано в самом договоре потребительского кредита (см. ч. 3, 4 ст. 11 Закона № 353-ФЗ). Однако, если с момента открытия кредита прошло меньше 30 дней, это правило не действует, и вы можете досрочно закрыть кредит без уведомления.