Презентация "Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте". Презентация - Знакомство с понятием «Причастный оборот» - Выделение причастного оборота запятыми Аннотация к презентации
























Включить эффекты

1 из 24

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Причастный оборот - главная тема этой презентационной работы по русскому языку. Опираясь на пояснительные картинки и конкретные примеры сравнения моделей предложения, школьники должны быстрее освоить эту новую для себя тему.

  • Изучаем причастный оборот
  • Картинки - помощники
  • Наглядные примеры
  • Игра "Корректор"
  • Задание для самостоятельной работы

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Слайд 1

Причастный оборот

Слайд 2

Король КОТОРЫЙ

  • Который читает
  • Который рассказывает
  • Который смеётся
  • Который танцует
  • Слайд 3

    • Который изучает
    • Который думает
    • Который бросил
    • Который убежал
    • Который ускакал
  • Слайд 4

    Слайд 5

    • Который смеётся
    • Который танцует
    • Который рассказывает
    • Который читает
  • Слайд 6

    • Который изучает
    • Который бросил
    • Который убежал
    • Который ускакал
    • Который думает
  • Слайд 7

    • причастным оборотом.
    • определением.
    • Запомните, что в причастный оборот не входит определяемое им существительное.

    Задача, решённая учеником.

    Сбегавшие с гор

    Слайд 8

    Осложненное списывание.

    1) Ветер дувший с моря всё усиливался. 2) Листва сорванная с деревьев закружилась в вихре и стала подниматься кверху. 3) Мыс возвышавшийся над поверхностью озера был похож на утюг.

    Слайд 9

    Слайд 10

    Галикарнасский мавзолей, который был причислен к семи чудесам света, очень интересен.

    Галикарнасский музей, причисленный к семи чудесам света, очень интересен.

    Слайд 12

    По некоторым свидетельствам, он был построен Артемисией, которая являлась родной сестрой и одновременно женой карийского царя Мавсола.

    По некоторым свидетельствам, он был построен Артемисией, являвшейся родной сестрой и одновременно женой карийского царя Мавсола.

    Слайд 13

    • Памятник этот был сделан из чудесного мрамора, который светился в темноте.
    • Памятник этот был сделан из чудесного мрамора, светившегося в темноте.
  • Слайд 14

    На первом этаже, который представлял собой прямоугольное закрытое помещение, находилась погребальная камера.

    На первом этаже, представлявшем собой прямоугольное закрытое помещение, находилась погребальная камера.

    Слайд 15

    • На глухие стены второго этажа был поставлен храм, который был окружён колоннадой.
    • На глухие стены второго этажа был поставлен храм, окружённый колоннадой.
  • Слайд 16

    На многоступенчатой пирамиде размещалась мраморная квадрига, которой управляли те, чей прах покоился внизу.

    На многоступенчатой пирамиде размещалась мраморная квадрига, управляемая теми, чей прах покоился внизу.

    КВАДРИГА - двухколесная колесница, запряженная четырьмя лошадьми.

    Слайд 17

    Около двух тысяч лет с шестидесятиметровой высоты царская семья обозревала город, который постепенно менялся у подножия мавзолея.

    Около двух тысяч лет с шестидесятиметровой высоты царская семья обозревала город, постепенно менявшийся у подножия мавзолея.

    Слайд 18

    • Подобные постройки, которые возводились для знатных особ, стали называться мавзолеями.
    • Подобные постройки, возводимые для знатных особ, стали называться мавзолеями.
  • Слайд 19

    Игра «Корректор»

    Слайд 20

    Знаменитая гробница Мавсола находилась в Малой Азии, потрясшая жителей древнего мира своими размерами и великолепием.

    Ключ:Знаменитая гробница Мавсола, потрясшая жителей древнего мира своими размерами и великолепием, находилась в Малой Азии.

    Слайд 21

    Мавсол, не доверявшийся персидским архитекторам, объявил конкурс среди греческих зодчих, в котором победили Пифей и Сатир.

    Слайд 22

    Ключ: Особое внимание привлекала усыпальница, окружённая тридцатью девятью колоннами.

    Слайд 23

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ параграф12, упражнение № 74

    Слайд 24

    Задание на 3

    Расставите знаки препинания. В скобках укажите проверочные слова.

    Задание на 4

    Расставите знаки препинания, подчеркните причастные обороты. В скобках укажите проверочные слова.

    1) Приятней костного (_________) бульона високосный (_________) год проведённый дома. 2) Люди произносящие жалобы ежечасные (________) такие несчастные (_________), грустные (___________), ужасные (_________). 3) Художнику ненавистно (_________) смотрящему вокруг не покажется красивым живописный (_________) луг.

    4) Ровесник (_________) исполняющий танец испанский (_________) пьёт в перерывах кофе исландский (_________). 5) Агентство (__________) оказывающее опасные (________) услуги не выберут мои прекрасные (_________) подруги.

    Задание на 5

    Расставите знаки препинания, вставьте пропущенные буквы подчеркните причастные обороты.

    1) Приятней кос_ного бульона високос_ный год проведённый дома. 2) Люди произносящие жалобы ежечас_ные такие несчас_ные, грус_ные, ужас_ные. 3) Художнику ненавис_но смотрящему вокруг не покажется красивым живопис_ный луг. 4) Ровес_ник исполняющий танец испанский пьёт в перерывах кофе ислан_ский. 5) Аген_ство оказывающее опасные услуги не выберут мои прекрас_ные подруги.

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    Тема урока: «Причастный оборот»

    Тип урока:

    Вид урока:

    Технология: элемент игровой технологии

    Цель:

    Знать

    Уметь:

    Оборудование: карточки, ИКТ

    Ход урока

    Организационный момент

    Фронтальный опрос

    Как они изменяются?

    Изучение нового материала

    1) Слово учителя

    Цель:

    Он говорил ей:

    Я король, который любит.

    Любящий, - поправляла она.

    Годы, которые мне остались…

    Оставшиеся…

    Я хочу посвятить вам.

    2) Образовательная работа

    Причастие с зависимыми словами называется - причастным оборотом.

    В предложении причастный оборот является членом предложения – определением.

    Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то он выделяется на письме запятыми.

    решённая учеником

    Сбегавшие с гор

    Тренировочное упражнение

    1) Осложненное списывание

    2) Слово учителя.

    Задание:

    Образец:

    Закрепление

    Игра «Корректор»

    Задание: исправить грамматические ошибки.

    Ключ: Мавсол, не доверявший персидским архитекторам, объявил конкурс среди греческих зодчих, в котором победили Пифей и Сатир.

    Особое внимание привлекала окружённая усыпальница 39 колоннами.

    (

    Подведение итогов урока

    Слово учителя.

    Домашнее задание

    §12, упражнение № 74

    Тема урока: «Причастный оборот»

    Тип урока: урок изучения нового материала

    Вид урока: урок-путешествие с использованием лингвистической сказки

    Технология: элемент игровой технологии

    Цель: 1) познакомить учащихся с понятием «причастный оборот» и с его синтаксическим синонимом – предложением с союзным словом «который»;

    2) воспитывать уважение к родному языку;

    3) развивать навыки правильного письма.

    Знать : опознавательные признаки причастного оборота

    Уметь: видеть причастный оборот, правильно определять его границы, заменять конструкции со словами «который» причастным оборотом.

    Оборудование: карточки, ИКТ

    Ход урока

    Организационный момент

    Фронтальный опрос

    (Рассказ учащихся о причастии.)

    Какую часть речи мы называем причастием?

    Какого виды и времени бывают причастия?

    Как они изменяются?

    Чем они бывают в предложении?

    Изменяются по падежам. Как склоняются причастия?

    Как отличить причастие от прилагательного?

    1. Причастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает проявляющийся во времени признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?

    2. Причастия бывают сов и несов вида, настоящего и прошедшего времени. Изменяются по числам, падежам и только в единственном числе по родам.

    3. В предложении причастия обычно бывают определениями, реже сказуемыми.

    4. Склоняются как прилагательные

    5. а) прилагательное (качественное) заменить синонимом, а причастие сочетанием слов КОТОРЫЙ + глагол, от которого оно образовано в н или п времени. Например: редкий лес – негустой, редеющий – лес, который редеет.

    Б) можно различать по морфемному признаку – прилагательные могут иметь суффиксы –уч, юч, причастия ащ, ящ Например висячий замок, висящие кисти

    Изучение нового материала

    1) Слово учителя

    Цель: объяснить учащимся цель урока.

    Ребята, мы продолжаем свое знакомство с причастием, сегодня вы узнаете удивительную историю о короле КОТОРОМ и принцессе из царства ПРИЧАСТИЙ. Мы посмотрим, как образуются причастия, причастные обороты и даже попытаемся выступить в роли корректора и обнаружить ошибки в употреблении причастных оборотов.

    В далекой стране в давние времена правил король КОТОРЫЙ. Он настолько был горд собою, что всем его подданным строго-настрого приказал восхвалять везде его имя. Даже придворных его звали необычно – который изучает, который рассказывает, который смеётся, который читает, который думает, который танцует, но и те которые оставили службу при дворе, не потеряли своих имен: который бросил, который ускакал, который бежал, который ушёл, который замолчал, который устал.

    Невесёлой была жизнь в королевстве, где каждый ребенок был с рождения КОТОРЫЙ, каждая крошка – КОТОРАЯ, каждое дитя – КОТОРОЕ…

    Солнце, которое восходило, цветы, которые расцветали, птицы, которые щебетали, не радовали жителей, которые устали от капризов короля КОТОРОГО.

    И вот однажды случилось чудо: король влюбился в прекрасную принцессу из царства ПРИЧАСТИЙ.

    Он говорил ей:

    Я король, который любит.

    Любящий, - поправляла она.

    Я тот, который восхищается вами.

    Восхищающийся, - вторила она.

    Годы, которые мне остались…

    Оставшиеся…

    Я хочу посвятить вам.

    Хорошо, - ответила принцесса, - но только пусть каждый житель сам решает, кто он: тот, который верил, или веривший, тот, который знает, или знающий…

    Представьте, как обрадовались подданные короля!

    2) Образовательная работа

    Давайте посмотрим, что произошло с именами подданных короля после вмешательства принцессы ПРИЧАСТИЕ. (Учащиеся выписывают в тетради причастия и выделяют суффиксы)

    3) Что же такое причастный оборот?

    Причастие с зависимыми словами называется - причастным оборотом.

    В предложении причастный оборот является членом предложения – определением.

    Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то он выделяется на письме запятыми.

    решённая учеником

    Сбегавшие с гор

    Запомните, что в причастный оборот не входит определяемое им существительное.

    Тренировочное упражнение

    1) Осложненное списывание

    Спишите, обозначая границы причастного оборота и расставляя пропущенные знаки препинания.

    1. Ветер, дувший с моря, всё усиливался. 2. Листва, сорванная с деревьев, закружилась в вихре и стала подниматься кверху. 3. Мыс, возвышавшийся над поверхностью озера, был похож на утюг.

    2) Слово учителя. Мы продолжаем наше путешествие. Конечно, король КОТОРЫЙ очень известен, но всё же не так, как знаменитый Мавсол из Галикарнаса. Давайте познакомимся удивительной историей памятника архитектуры, который был 7-м чудом света и выполним упражнение.

    Задание: замените сложные предложения простыми предложениями, осложнёнными причастными оборотами.

    Образец: Галикарнасский мавзолей, который был причислен к семи чудесам света, очень интересен.- Галикарнасский музей, причисленный к семи чудесам света, очень интересен.

    Это шедевр архитектуры, который был возведён в IV веке до нашей эры. (Это шедевр архитектуры, возведённый в IV веке до нашей эры.)

    По некоторым свидетельствам, он был построен Артемисией, которая являлась родной сестрой и одновременно женой карийского царя Мавсола. (По некоторым свидетельствам, он был построен Артемисией, являвшейся родной сестрой и одновременно женой карийского царя Мавсола.)

    Памятник этот был сделан из чудесного мрамора, который светился в темноте. (Памятник этот был сделан из чудесного мрамора, светившегося в темноте)

    На первом этаже, который представлял собой прямоугольное закрытое помещение, находилась погребальная камера. (На первом этаже, представлявшем собой прямоугольное закрытое помещение, находилась погребальная камера.)

    На глухие стены второго этажа был поставлен храм, который был окружён колоннадой. (На глухие стены второго этажа был поставлен храм, окружённый колоннадой.)

    На многоступенчатой пирамиде размещалась мраморная квадрига, которой управляли те, чей прах покоился внизу. (На многоступенчатой пирамиде размещалась мраморная квадрига, управляемая теми, чей прах покоился внизу.)

    Около двух тысяч с шестидесятиметровой высоты царская семья обозревала город, который постепенно менялся у подножия мавзолея. (Около двух тысяч с шестидесятиметровой высоты царская семья обозревала город, постепенно менявшийся у подножия мавзолея.)

    Подобные постройки, которые возводились для знатных особ, стали называться мавзолеями. (Подобные постройки, возводимые для знатных особ, стали называться мавзолеями.)

    КВАДРИГА – двухколесная колесница, запряженная четырьмя лошадьми.

    Закрепление

    Игра «Корректор»

    Задание: исправить грамматические ошибки.

    Знаменитая гробница Мавсола находилась в Малой Азии, потрясшая жителей древнего мира своими размерами и великолепием (подсказка: причастный оборот занимает неправильное положение по отношению к определяемому слову)

    Ключ: Знаменитая гробница Мавсола, потрясшая жителей древнего мира своими размерами и великолепием, находилась в Малой Азии.

    Мавсол, не доверявшийся персидским архитекторам, объявил конкурс среди греческих зодчих, в котором победили Пифей и Сатир. (Подсказка: причастие не согласовано с определённым существительным)

    Ключ: Мавсол, не доверявший персидским архитекторам, объявил конкурс среди греческих зодчих, в котором победили Пифей и Сатир.

    Особое внимание привлекала окружённая усыпальница 39 колоннами.

    (Подсказка: определяемое слово не должно входить в причастный оборот)

    Ключ: Особое внимание привлекала усыпальница, окружённая 39 колоннами.

    Подведение итогов урока

    Слово учителя. Сегодня мы приступили к изучению одной из самых интересных тем в курсе русского языка. Мы попытались конструировать предложения с причастными оборотами и исправлять ошибки.

    Домашнее задание

    §12, упражнение № 74

    Выполнение заданий на карточках.

    Скачать конспект

    Презентация «Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми» предназначена для учащихся 7 классов. Данная презентация включает в себя знакомство с причастным оборотом, с условиями обособления причастного оборота. Презентация состоит из 13 слайдов и может использоваться на начальном этапе знакомства с данной темой. Урок с использованием данной презентации поможет в увлекательной форме изучить материал на примерах, взятых из произведения Н. Гоголя «Тарас Бульба». Наглядность примеров и наличие тематических иллюстраций поможет освоить достаточно сложную тему.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Тема урока: Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Учитель русского языка и литературы: Николаева Людмила Ивановна.

    Распределительный диктант. Запишите словосочетания в два столбика: 1- прилагательное, 2- причастие. От движущейся колонны, красные пуговицы краснеющий закат, горячее молоко, темная ткань, в темнеющей воде, отразившаяся в озере, заросший пруд,

    Цели урока: понять, что такое причастный оборот; находить причастный оборот в предложениях; рассмотреть условия обособления причастного оборота; показать роль причастного оборота в речи.

    сравнить словосочетания, записанные в каждом столбике. читающий ученик читающий вечером прочитанная книга прочитанная девочкой распустившийся подснежник распустившийся весной - Что общего вы в них заметили? В чем различие? - Определите, в каких случаях причастие является главным словом, а в каких – зависимым.

    Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом

    Найдите в предложениях причастный оборот, поставьте знаки препинания. -Такими словами встретил старый Бульба двух сыновей своих учившихся в киевской бурсе. - Бульба повел сыновей своих в светлицу откуда проворно выбежали две красивые девки-прислужницы в червонных монистах прибиравшие комнаты.

    Все сели, не выключая даже и хлопцев стоявших почтительно у дверей. Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор наполненный спящими… Их лица, ещё мало загоревшие, похорошели и побелели….

    Найдите в предложении грамматическую ошибку, допущенную при употреблении причастного оборота. Исправьте ее. -Лишённая бедная старушка последней надежды уныло поплелась в хату. -Одна бедная мать не спала; она приникла к изголовью лежавших дорогих сыновей своих рядом. -Бедная старушка сидя на лавке привыкшая уже к таким поступкам своего мужа печально глядела.

    Тест «Проверь себя»: 1) Найдите определение причастного оборота. а) два и более причастия в предложении, б) причастие с зависимыми словами, в) причастие с определяемым словом. 2) Чем является в предложении причастный оборот? а) подлежащим б) определением в) дополнением. 3) Укажите верное условие обособление причастного оборота: а) стоит перед определяемым словом, б) стоит после определяемого слова, в) всегда, независимо от места в предложении.

    4) Найдите предложение, в котором причастный оборот выделяется запятыми: а) Глазами отца я видел раскрывшийся передо мною величественный мир родной природы. б) Тяжелая обитая конской шкурой дверь юрты приподнялась в стене. в)В жухлой траве пожелтевшей от дождя и ветра осторожно пробиралась лиса. 5) Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. а) Человеческую жизнь можно сравнить с ручейком, берущим начало свое в недрах земли. б) У забора, сколоченного из вывесок, стояла стайка ребят. в) Впереди шел высокий геолог, в выгоревшем на солнце костюме.

    Правильные ответы: 1)- б 2)- б 3)-б 4)-в 5)-в

    Рефлексия «Лестница успеха» Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили новое знание по «Лестнице успеха. Вы выбираете: - красный цвет, если испытываете затруднение; - Зелёный цвет, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике; - жёлтый цвет, если усвоили новое знание и научились приме- нять его на практике.

    Тот, кто выбрал желтый цвет- п. 12, из художественного текста выпишет 8 предложений с причастными оборотами. - Кто выбрал зеленый цвет- п. 12, упр. 74. -Тот, кто выбрал красный цвет- п. 12 , упр, № 77.


    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    ПОНЯТИЕ О ПРИЧАСТНОМ ОБОРОТЕ

    I . Восполните недостающее в определении причастия: Причастие - …., оно обозначает признак …. и отвечает на вопросы … II . Зачеркните лишнее: Причастия бывают сов., несов. вида, наст., буд., прошедшего времени III . Восполните недостающее. Причастия изменяются по родам и …., как и ….. Тестовая проверка знаний и умений по теме

    1 вариант 1. белый платок 2. белеющий платок 3. шумный поток 4. шумливый поток 2 вариант 1. горячая сковорода 2. горящие поленья 3. торопливая походка 4. высочайшие горы Какое из данных слов является причастием?

    1 вариант 1. мальчик, собирающ… грибы 2. мальчик, собирающ… в школу 3. человек, интересующ… меня 4. мастер, строящ… дом 2 вариант 1. дом, строящ… быстро 2. река, шумящ… за поворотом 3. ручьи, бегущ… с гор 4. песни, доносящ… издалека В каком случае у причастия должен быть суффикс -СЯ? ийся ийся иеся

    Задачи причастия Иметь при себе зависимые слова Выступать главным словом в словосочетании Подчиняет себе другие слова

    Дровосек, весь сделанный из железа Дровосек (какой?) сделанный Сделанный (из чего?) из железа

    Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом причастный оборот Дровосек, весь сделанный из железа

    Найдите словосочетания: Х причастие+существительное и Х причастие+существительное Железный Дровосек мечтал получить любящее сердце 2. Шли по дороге, вымощенной желтым кирпичом.

    В словосочетании, где причастие выступает в роли главного слова, может быть несколько зависимых слов. Эти слова могут быть различных частей речи.

    Первые два солдата полетели с площадки, сброшенные вниз могучими руками Железного Дровосека. сброшенные вниз руками Куда? Чем?

    От определяемого слова можно задать только один вопрос

    Среди жевунов немало ходило рассказов о страшных происшествиях, случившихся в тигровом лесу. происшествиях с лучившихся в тигровом лесу Каких?

    К причастным оборотам подберите определяемые слова Держащий топор Улыбающийся друзьям Давно и счезнувший Служащий родине

    Причастный оборот, стоящий после определяемого слова, выделяется запятыми

    Подсказка Наличие или отсутствие знаков препинания в предложениях с причастным оборотом подскажет интонация (повышение тона, паузы)

    определяемое слово За речкой тропинка круто спускалась на полянку, причастный оборот обрамленную деревьями Урфин Джюс приказал жестянщику сделать несколько фляг с причастный оборот определяемое слово плотно завинчивающимися крышками

    Употребление причастного оборота после определяемого слова усиливает его смысловое значение.

    Все слова, составляющие причастный оборот, - один член предложения – определение

    Вторая шеренга дуболомов двинулась вслед за первой и Урфин с перекошенным от ужаса лицом закричал. Повелительницей Голубой страны жевунов была Гингема, злая волшебница, обитавшая в глубокой темной пещере.

    х Прич. + сущ. Прич. + сущ. х Белеющий платок Горящие поленья х х Какой? Какие? Дом, строящийся быстро Какой? Строящийся быстро Как?

    ЗАПОМНИТЕ!!! Причастный оборот – это причастие с зависимыми словами: Проверенное учителем упражнение Какое? х х Упражнение, проверенное учителем, … Х П.о. П.о. Кем?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Причастный оборот. Обособление причастного оборота

    Цели урока: дать понятие о причастном обороте; формировать умения определять границы причастного оборота в предложении; рассмотреть условия обособления причастного оборота; показать роль п...

    Урок русского языка в 7 классе "Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте"

    Урок русского языка в 7 классе "Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте". Изучение новой темы....

    Тема: Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. Цель урока: познакомить с причастным оборотом и знаками препинания при нём. Задачи: - обучающие : дать понятие о причастном обороте, познакомить с графическим обозначением причастного оборота в предложении -развивающие: формировать практическое умение устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами, находить границы причастного оборота; развивать умение интонационно выделять причастные обороты в устной речи, развивать виды речевой деятельности -воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к природе, интерес к русскому языку. 3. Тип урока: комбинированный (по классификации Б. П. Есипова). Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные, групповые Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, проектор. Кластер «Причастие»

    Прилагательное

    род, число, падеж

    Вид,время,

    возвратность

    Зависимое слово

    причастие

    Причастный оборот

    Проверка домашнего задания

    • 2)Володя выловил ложкой дымящуюся паром картофелину.
    • 5)Небо было все в звездах, излучающих ровный, тихий свет.
    • 6)Иван предложил взобраться на невысокий глинистый бугор, поросший кустарником, и посмотреть на реку.
    • 8)Изредка доносились ночные шорохи и звуки, приглушенные лесом.
    • Володя выловил ложкой дымящуюся паром картофелину.
    • Изредка доносились ночные
    • шорохи и звуки, приглушённые лесом.

    Сравните!

    Интерактивное правило. Если причастный оборот стоит после определяемого (Главного слова), то он выделяется на письме запятыми.

    • Если причастный оборот стоит после определяемого (Главного слова), то он выделяется на письме запятыми.
    ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ – ЭТО ПРИЧАСТИЕ С ЗАВИСИМЫМ СЛОВОМ.
    • ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ – ЭТО ПРИЧАСТИЕ С ЗАВИСИМЫМ СЛОВОМ.
    • В ПРЕДЛОЖЕНИИ ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ЧЛЕНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ОПРЕДЕЛЕНИЕМ
    Физминутка «Две сестрицы –две руки» 1) Горы еще не освещенные солнцем выделялись на посветлевшем небе. 2) На темном фоне гор покрытых непроходимыми лесами проносились клочья тумана, а внизу таяли непроницаемые сумерки. 3) Река еще не скованная льдом мрачно катила свинцовые воды. 4) Не прогнавший остатки тумана ветер забирался под одежду. 1) Горы еще не освещенные солнцем выделялись на посветлевшем небе. 2) На темном фоне гор покрытых непроходимыми лесами проносились клочья тумана, а внизу таяли непроницаемые сумерки. 3) Река еще не скованная льдом мрачно катила свинцовые воды. 4) Не прогнавший остатки тумана ветер забирался под одежду. 1) Горы еще не освещенные солнцем выделялись на посветлевшем небе. 2) На темном фоне гор покрытых непроходимыми лесами проносились клочья тумана, а внизу таяли непроницаемые сумерки. 3) Река еще не скованная льдом мрачно катила свинцовые воды. 4) Не прогнавший остатки тумана ветер забирался под одежду.
    • 1) Горы еще не освещенные солнцем выделялись на посветлевшем небе. 2) На темном фоне гор покрытых непроходимыми лесами проносились клочья тумана, а внизу таяли непроницаемые сумерки. 3) Река еще не скованная льдом мрачно катила свинцовые воды. 4) Не прогнавший остатки тумана ветер забирался под одежду.
    1) Горы выделялись на посветлевшем небе. 2) На темном фоне гор проносились клочья тумана, а внизу таяли непроницаемые сумерки. 3) Река мрачно катила свинцовые воды. 4) Не прогнавший остатки тумана ветер забирался под одежду.
    • 1) Горы выделялись на посветлевшем небе. 2) На темном фоне гор проносились клочья тумана, а внизу таяли непроницаемые сумерки. 3) Река мрачно катила свинцовые воды. 4) Не прогнавший остатки тумана ветер забирался под одежду.
    Словарно-терминологическая работа
    • Обособить
    • Обособление
    • обособленный
    Творческое задание Оцени себя Домашнее задание
    • А – Напишите сочинение-миниатюру «осенняя пора - очей очарование…»
    • Б – выпишите из художественного текста 6 предложений с причастным оборотом. Графически обозначьте оборот.
    • В- Упр. № 89.