Что такое антарктида для детей. Храбрый пингвинёнок Пинг. В Антарктиде есть реки

Антарктида — пятый по величине континент нашей планеты площадью более 14 миллионов квадратных километров и в то же время наименее изученный и загадочный из всех семи континентов. На протяжении многих лет ученые гадают, что же скрывается подо льдами Антарктиды, исследуют флору и фауну континента. В этой теме я познакомлю вас с самыми интересными фактами об Антарктике.

Знаете ли вы, где находится на Земле? Вы конечно же скажете, что это пустыня Сахара, и будете не правы. Согласно определению, Антарктида по всем критериям является самой настоящей пустыней, несмотря на то, что покрыта огромным слоем льда — этот лед лежит на континенте уже очень-очень давно.

Самый большой откололся от шельфового ледника Росс в Антарктиде 20 марта 2000 года. Его площадь — 11 000 квадратных километров, длина — 295-километров и ширина — 37 километров. Айсберг уходит на 200 метров в глубину и возвышается над уровнем океана на 30 метров. Представьте себе внушительные размеры этой громадины…

Вы слышали о Ледяных рыбах? Это самые приспособленные к холоду создания на планете и единственные белокровные позвоночные животные. У них идеально получается маскироваться на фоне ледников из-за их призрачно белого цвета. Эти создания живут при температуре от +2°C до -2°C в течение 5 миллионов лет (-2°C — точка замерзания морской воды)

Если Вы будете сверлить лед на Антарктиде, то получите длинный цилиндр льда, который ученые называют ледяным ядром. Такие ледяные ядра используются исследователями при изучении Антарктики, позволяя вернуться на десятки тысяч лет в прошлое, предоставляя ценную информацию о климате Земли на протяжении всей истории. Таким образом можно добыть воду, которая была заморожена во времена Иисуса Христа

Антарктический ледниковый покров состоит из 29 миллионов кубических километров льда. Если бы весь лёд Антарктиды растаял, то вызвал бы повышение уровня океана на 60-65 метров. Но не стоит волноваться — при нынешних условиях на это потребовалось бы приблизительно 10 000 лет

Всего лишь 0.4 процента Антарктиды . Во льдах Антарктиды содержится 90 % всего льда на планете и 60-70 % всех запасов пресной воды в мире

В течение сезона откормки в Антарктиде взрослый голубой кит съедает приблизительно 4 миллиона креветок в день, что составляет 3 600 кг ежедневно в течение 6 месяцев

Антарктида — лучшее место в мире, чтобы найти метеориты. Темные метеориты легко обнаруживаются на фоне белого льда и снега и не покрываются растительностью. В некоторых местах метеориты скапливаются в больших количествах благодаря ледяным потокам

В начале зимы море начинает замерзать, расширяясь приблизительно на 100 000 квадратных километров в день. В конечном счете это удваивает размер Антарктиды. Невероятно, как такая огромная территория образуется, а затем снова исчезает из года в год

Приблизительно 0.03 % территории Антарктиды свободно ото льда, эта территория носит название Сухие Долины. Здесь крайне низкая влажность. По сути, это и есть самое сухое место на планете. Условия здесь приближены к условиям Марса, потому тут часто проходят подготовку космонавты NASA. В сухих Долинах не было дождя уже более 2 миллионов лет

Самый интересный факт заключается в том, что приблизительно 200 миллионов лет назад Антарктида была единым целым с Южной Америкой, Африкой, Индией, Австралией, и Новой Зеландией на единственном большом континенте под названием Гондвана. Не было никакого ледяного покрова, климат был теплым, росли деревья, и обитали большие животные. Все тайны Гондваны сегодня находятся под глубоким ледяным покровом Антарктиды, и разгадать их не так то просто…

Очевидно, что Антарктида -самая большая, самая сухая и самая холодная пустыня на планете. Тем не менее, ежегодно множество желающих посетить этот континент прибывают сюда в качестве туристов. Не возникло ли и у Вас желание побывать здесь?

Холодная сказка -легенда Антарктиды.

Цель: Сформировать представления о географическом положении, климате, животных Антарктиды, повторить особенности строения птиц, провести опыт, доказывающий приспособленность животных к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять и активизировать словарный запас. Развивать у детей умение слушать. Умение познавать. Закрепить умение детей лепить пингвинов, передавая их характерные особенности: форму туловища, головы, опираясь на представления и полученные ранее знания. Развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес, интерес к результату своей деятельности.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты.

Чтение книг об Антарктиде.

Ход мероприятия:

Ребята сегодня мы с вами узнаем много интересного про самое холодное место на земле.

Я вам расскажу сказку-легенду про Антарктиду. Мы проведем опыт и сделаем коллективную поделку.

Садитесь удобней и ближе друг к другу, чтоб теплее было.

Играет тихая зимняя музыка. Включен зимний ночник.

Сказка-легенда. Антарктида.

Тысячи лет назад около Антарктиды был маленький чудный островок. На нем цвели душистые цветы, летали красивые птицы, на небе всегда была радуга. А вокруг островка в океане плавали льдины и айсберги. И вот однажды к островку прибилась льдина, а на ней лежал бочонок. Внутри бочонка кто-то был. Бочонок катался и пищал на льдине.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что там?

Игра: развитие мелкой моторики «Найди предмет и отгадай».

Цель. Развивать тактильные ощущения, стимулировать развитие чувственного восприятия, активизировать активные точки. Массаж ладоней и кончиков пальцев.

Описание игры. В бочонок с разными видами круп спрятано яйцо, а в яйце пингвин. Дети находят яйцо, отгадывают, кто в яйце.

Воспитатель: Ребята давайте откроем яйцо и посмотрим, кто там спрятался!

Но сначала я вам загадаю загадки.

1. Я недавно из яйца, и похож я на птенца.

Что за птица моя мать?

Где ее мне отыскать?

Я не гусь и не павлин.

Догадайтесь - я. (пингвин) .

2. Далеко на самом юге,

Где лишь лед, мороз и вьюги,

Не снимая черный фрак,

В море прыгает рыбак. (пингвин) .

Продолжение…

Вдруг из бочонка выкатилось яйцо, а из яйца вылупился пингвиненок.

Вот так на острове появился маленький житель.

Однажды на остров обрушилась такая вьюга, что замело все на острове.

Дыхательная гимнастика: «Вьюга».

Задачи: увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. Дыхательные упражнения улучшают деятельность дыхательной мускулатуры, усиливают обменные и восстановительные процессы. Кроме того дыхательные упражнения позволяют развить сильную воздушную струю, которая необходима для правильной речи.

Описания гимнастики: Весит мобиль со снежинками. Дети встают в круг и дуют на снежинки.

Продолжение… .

Это зима пролетала над Антарктидой, проверяя свои владения. Пролетая над океаном, она увидела островок небывалой красоты, где цвели цветы, пели птицы, и была самая красивая радуга. Зима была возмущена, что на ее белом покрывале вдруг появились цветные краски. Она замела весь остров и забрала радугу.

Увидев, что зима уносит радугу, пингвиненок полетел за ней. Он пытался клювиком ухватиться за радугу, но ему это никак не удавалось. С третьей попытки он поймал хвостик радуги, но тут зима дунула на него, и он полетел вниз в океан.

А зима произнесла заклинание «Пусть пингвины потеряют возможность летать и никогда не смогут подниматься в небо». Здесь будут всегда холода и все покрыто снегом.

Океан покрылся льдом,

Волны не бушуют в нем.

Он от края и до края

Как пустыня ледяная-

Царство холода и тьмы

Царство матушки-зимы.

Физминутка:

Бело черные пингвины.

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно.

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки,

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли

И на коврик побежали.

Продолжение… .

Но тут из сугробы выпорхнула птичка, и дрожа от холода тихо произнесла волшебные слова: «Пусть пингвины не будут взлетать в небо, но зато они будут летать в море - ловить рыбу, играть в воде». А чтобы пингвиненку не было одиноко, у него будет много друзей. Они не замерзнут, у них будет шубка, которая не промокает и согреет даже в самый лютый мороз. И вместо украденной радуги их будет радовать цветной занавес.

Воспитатель: Ребята отгадайте, что это за занавес?

Даже летом снег не тает,

Солнцу силы не хватает!

Небо радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо-одеянье?

Это - северное сияние.

Опыт-эксперимент: «Теплая шубка для пингвина».

Цель: стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов. Воспитывать познавательный интерес детей к окружающим нас явлениям и предметам. Учить детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

Описание экспериментального опыта: ватные шарики обмакиваем в масло и опускаем в воду.

Продолжение… .

Все так и получилось.

Антарктида стала самым холодным местом на земле, так решила зима.

На глобусе Антарктида обозначена белым цветом, цветом снега, льда, холода. Теперь там нет цветов, и никогда не бывает тёплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег, и метут метели.

Антарктида, Антарктида! Холодна ты даже с виду,

Ты на глобусе цветном, ледяным лежишь пятном.

Но там остался наш пингвиненок у которого появились друзья, как и обещала птичка.

Пингвины играют, ловят рыбу и любуются северным сиянием.

Вот и нашей сказке-легенде подошел конец.

Давайте попробуем сделать этот волшебный остров. Слепим пингвинов и поселим их туда.

НОД. Лепка.

Цель: знакомить детей с пластилином и его свойствами. Формировать у детей интерес к лепке.

Задачи: закреплять знания детей о животных и птицах Антарктики, о пингвинах.

Развивать фантазию, творческие способности, память. Учить детей лепить пингвина из четырех частей (голова, тело, два крыла)

развивать мелкую моторику рук. Воспитывать трудолюбие, усидчивость.

Играет тихая музыка, ребята лепят пингвинов.

Заключение:

Мы теперь знаем, что пингвины- птицы, а летать не умеют. Зато отлично ныряют и плавают и не мерзнут. Живут в северных широтах, где есть волшебный занавес «Северное сияние».

Элеонора Рябкова

Холодная сказка -легенда Антарктиды.

Цель: Сформировать представления о географическом положении, климате, животных Антарктиды, повторить особенности строения птиц, провести опыт, доказывающий приспособленность животных к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять и активизировать словарный запас. Развивать у детей умение слушать. Умение познавать. Закрепить умение детей лепить пингвинов, передавая их характерные особенности: форму туловища, головы, опираясь на представления и полученные ранее знания. Развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес, интерес к результату своей деятельности.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты.

Чтение книг об Антарктиде.

Ход мероприятия:

Ребята сегодня мы с вами узнаем много интересного про самое холодное место на земле.

Я вам расскажу сказку-легенду про Антарктиду. Мы проведем опыт и сделаем коллективную поделку.

Садитесь удобней и ближе друг к другу, чтоб теплее было.

Играет тихая зимняя музыка. Включен зимний ночник.

Сказка-легенда. Антарктида.

Тысячи лет назад около Антарктиды был маленький чудный островок. На нем цвели душистые цветы, летали красивые птицы, на небе всегда была радуга. А вокруг островка в океане плавали льдины и айсберги. И вот однажды к островку прибилась льдина, а на ней лежал бочонок. Внутри бочонка кто-то был. Бочонок катался и пищал на льдине.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что там?

Игра: развитие мелкой моторики «Найди предмет и отгадай».

Цель. Развивать тактильные ощущения, стимулировать развитие чувственного восприятия, активизировать активные точки. Массаж ладоней и кончиков пальцев.

Описание игры. В бочонок с разными видами круп спрятано яйцо, а в яйце пингвин. Дети находят яйцо, отгадывают, кто в яйце.

Воспитатель: Ребята давайте откроем яйцо и посмотрим, кто там спрятался!

Но сначала я вам загадаю загадки.

1. Я недавно из яйца, и похож я на птенца.

Что за птица моя мать?

Где ее мне отыскать?

Я не гусь и не павлин.

Догадайтесь - я. (пингвин) .

2. Далеко на самом юге,

Где лишь лед, мороз и вьюги,

Не снимая черный фрак,

В море прыгает рыбак. (пингвин).

Продолжение…

Вдруг из бочонка выкатилось яйцо, а из яйца вылупился пингвиненок.

Вот так на острове появился маленький житель.

Однажды на остров обрушилась такая вьюга, что замело все на острове.

Дыхательная гимнастика: «Вьюга».

Задачи: увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. Дыхательные упражнения улучшают деятельность дыхательной мускулатуры, усиливают обменные и восстановительные процессы. Кроме того дыхательные упражнения позволяют развить сильную воздушную струю, которая необходима для правильной речи.

Описания гимнастики: Весит мобиль со снежинками. Дети встают в круг и дуют на снежинки.

Продолжение….

Это зима пролетала над Антарктидой, проверяя свои владения. Пролетая над океаном, она увидела островок небывалой красоты, где цвели цветы, пели птицы, и была самая красивая радуга. Зима была возмущена, что на ее белом покрывале вдруг появились цветные краски. Она замела весь остров и забрала радугу.

Увидев, что зима уносит радугу, пингвиненок полетел за ней. Он пытался клювиком ухватиться за радугу, но ему это никак не удавалось. С третьей попытки он поймал хвостик радуги, но тут зима дунула на него, и он полетел вниз в океан.

А зима произнесла заклинание «Пусть пингвины потеряют возможность летать и никогда не смогут подниматься в небо». Здесь будут всегда холода и все покрыто снегом.

Океан покрылся льдом,

Волны не бушуют в нем.

Он от края и до края

Как пустыня ледяная-

Царство холода и тьмы

Царство матушки-зимы.

Физминутка:

Бело черные пингвины.

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно.

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки,

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли

И на коврик побежали.

Продолжение….

Но тут из сугробы выпорхнула птичка, и дрожа от холода тихо произнесла волшебные слова: «Пусть пингвины не будут взлетать в небо, но зато они будут летать в море - ловить рыбу, играть в воде». А чтобы пингвиненку не было одиноко, у него будет много друзей. Они не замерзнут, у них будет шубка, которая не промокает и согреет даже в самый лютый мороз. И вместо украденной радуги их будет радовать цветной занавес.

Воспитатель: Ребята отгадайте, что это за занавес?

Даже летом снег не тает,

Солнцу силы не хватает!

Небо радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо-одеянье?

Это - северное сияние.

Опыт-эксперимент: «Теплая шубка для пингвина».

Цель: стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов. Воспитывать познавательный интерес детей к окружающим нас явлениям и предметам. Учить детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

Описание экспериментального опыта: ватные шарики обмакиваем в масло и опускаем в воду.

Продолжение….

Все так и получилось.

Антарктида стала самым холодным местом на земле, так решила зима.

На глобусе Антарктида обозначена белым цветом, цветом снега, льда, холода. Теперь там нет цветов, и никогда не бывает тёплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег, и метут метели.

Антарктида, Антарктида! Холодна ты даже с виду,

Ты на глобусе цветном, ледяным лежишь пятном.

Но там остался наш пингвиненок у которого появились друзья, как и обещала птичка.

Пингвины играют, ловят рыбу и любуются северным сиянием.

Вот и нашей сказке-легенде подошел конец.

Давайте попробуем сделать этот волшебный остров. Слепим пингвинов и поселим их туда.

НОД. Лепка.

Цель: знакомить детей с пластилином и его свойствами. Формировать у детей интерес к лепке.

Задачи: закреплять знания детей о животных и птицах Антарктики, о пингвинах.

Развивать фантазию, творческие способности, память. Учить детей лепить пингвина из четырех частей (голова, тело, два крыла)

развивать мелкую моторику рук. Воспитывать трудолюбие, усидчивость.

Играет тихая музыка, ребята лепят пингвинов.


Заключение:

Мы теперь знаем, что пингвины- птицы, а летать не умеют. Зато отлично ныряют и плавают и не мерзнут. Живут в северных широтах, где есть волшебный занавес «Северное сияние».

Публикации по теме:

Тема: «Снеговик» Конспект НОД средней группы с учетом индивидуальных особенностей дошкольников. Автор-составитель: Нарожная О. А. ,.

Задачи: Расширять знания детей о празднике «День Матери», упражнять детей в умении подбирать слова-признаки, закреплять умение отвечать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Путешествие это было интересное, яркое, и я сразу решила, что обязательно прокачу своих юных друзей и на полюс Южный. Вот только я понятия не имела, что мы там будем делать.

Да, там есть пингвины, да, это самое холодное место на планете, но разве на такой скупой базе далеко уедешь. Но стоило мне погрузиться в тему Антарктиды, начать читать статьи об этом месте, как все вопросы, что делать на Южном полюсе отпали сами собой. Это просто удивительное место, очень многогранное, оригинальное и совершенно восхитительное для всех, кто ищет знания и приключения. И если вы из таких, то читайте дальше, я расскажу вам все, что знаю и покажу, как интересно преподнести новую информацию детям.

1. Презентация и карта. Интеллект!

Все географические занятия лучше начинать с просмотра карты, поиска места, где мы находимся сейчас и того места, куда отправляемся. Так же сразу, как мне кажется, надо познакомить детей с основными особенностями изучаемого предмета, и лучше всего это делать по средствам презентации. Я подготовила с десяток фотографий на тему Антарктиды, которые красноречиво показывали все то, что я собиралась в скором времени рассказать ребятам. Если кому-то нужна эта подборка, то оставляйте почту в комментариях, я ее вам сброшу.

2. День-Ночь! Активность!

Как и на Северном полюсе, на Южном - полгода царит день, а полгода - ночь. Активная игра-бегалка с прошлого занятия всем пришлась по душе, поэтому в этот раз я тоже использовала ее. На слове "день" все бегают в разные стороны, а на слове "ночь" собираются все в месте. Идеально еще и свет включать-выключать:-)


3. Лето-Зима! Активность, сортировка!


И на Северном и на Южном полюсе выделяют только два сезона: лето и зиму. Антарктида - самое холодное место на Земле, хотя, вроде, как на юге:-) Самая низкая температура, которая была зафиксирована учеными -89 градусов по Цельсию, брррр...

Летом температура достигает -15 -25 градусов, что тоже несколько прохладно:-) Но именно благодаря вечному морозу не тают массивные ледники, которые представляют собой самые крупные хранилища питьевой воды в мире.

Чтобы хоть чуть-чуть коснуться с детьми этой темы я подготовила игру на сортировку. В мешочке у меня были летние и зимние карточки (нашла их в гугле по поиску winter bingo и summer bingo, их там множество самых разных). Задача ребят была понять к какому сезону относится, например, кружка какао, купальник или фигурист, и повесить карточку на соответствующий уровень на прищепку.

4. Пингвины! Творчество!


Южный и Северный полюс во многом похожи, в том числе и тем, что на обоих можно наблюдать полярное сияние - искрящиеся картины на черном небе ночи. Этот факт, а так же визитную карточку Антарктиды - пингвинов я предложила деткам обыграть творчески. Первое, что мы сделали это намочили бумагу чистой водой.



Старались красить не жалея воды. И мокрый рисунок обильно посыпали солью.


Если не переборщить с водой, то стряхнув лишнюю соль можно сразу приступать к закрашиванию шаблонов. Я вырезала маленьких пингвинчиков, и детки закрашивали пустое пространство черной гуашью.


Ну, и последний нюанс - белые пузики, вот - антарктическая картина и готова:-) Многие творцы после окончания еще соли добавили, чтобы снежно было:-)


А вот еще идея Антарктической поделки. Камилкина домашняя работа:-)


5. Яйца пингвинов! Активность!


Так просто расстаться с пингвинами было невозможно, поэтому, чтобы немного закрепить тему о том, что они птицы, хоть и не летающие, но тоже несут яйца, выводя таким образом потомство. Живут они большими семьями и выбирают пару на всю жизнь. И на яйцах сидят только самцы. Ну, а мы с детками играли в спасение яичек. На длинном куске обоев я нарисовала следы. Задача была пройти по рисункам след в след (где-то на одной ножке, где-то перепрыгивая) и донести пингвинье яйцо (киндер) на ложке в зубах до пункта назначения:-) Поиграли очень весело!


6. Ученые! Мелкая моторика, сенсорные ощущения!


Антарктида в отличие от Арктики - это материк, большАя часть когда-то единой земли Гондваны. Этот материк единственный, который никому не принадлежит, и на котором не живут люди. Единственные, люди, кто какое-то время проводит в этом суровом климате - ученые, которые приезжают на Южный Полюс в поисках новых знаний, в том числе и о той плодородной и богатой растениями и животными земле, которой была Антарктида до того, как разломилась Гондвана. Самый распространенный способ изучения - вырубка ледяных цилиндров, изучение которых может помочь сделать интересные открытия или обнаружить неожиданные находки.

Мои детишки тоже искали секреты в ледяных сосульках, которые получились из силиконовых икеевских формочек. В середине каждой был необычный камушек, для этого я замораживала лед в два этапа. Размораживали юные ученые свои мини-цилиндры при помощи теплой воды, соли, шприцов и ложек. И очень гордились находками:-)

7. Метеориты! Мелкая моторика!


Антарктида - лидер по части находок метеоритов! И это неудивительно, ведь заметить черное на белом всегда легче, чем, например, на зеленом или коричневом:-) Ученые очень активно изучают все находки. Вот и мои юные исследователи взяли на себя смелость доставить образцы в исследовательский центр. Я подготовила для них две коробки с материалом: в одном сухой снег из манки и соли, а во второй - любимая смесь из крахмала и подсолнечного масла. В каждом ящике куча камушков-метеоритов, трогать руками их нельзя, нужно использовать инструменты. Для сухой смеси - просеивающие ситечки из фикс-прайса для чая, а для густой - щипцы, тоже из фикс-прайса.


А это наша исследовательская станция - коробка с ячейками, можно было скрепить несколько контейнеров для яиц, но у меня нашлась готовая конструкция из под шоколадных зайцев:-)


8. Вулканы. Опыты!



Антарктида, несмотря на морозы, известна так же своими действующими вулканами. Эребус - самый большой из них. И именно его я воссоздала для деток с помощью мокрой соды плотно утрамбованной в пластиковый стакан. Вызывали мы извержение подкрашенным акварелью яблочным уксусом сначала с помощью пипеток, а потом уже черпали ложками:-) И, конечно,эта была самая эффектная часть нашего приключения:-)


9. Сухие долины и космонавты. Активность!


На Южном полюсе есть удивительные места - сухие долины, где по исследованиям ученых больше 2 млн.лет не выпадало осадков. Там не выживают животные, там голая земля и замерзшие соленые озера. Это самая большая и сухая пустыня в мире, даже Сахаре до нее далеко. Необычный климат этого места привлекает сюда космонавтов, ведь он отчасти похож на климат Марса, и именно здесь периодически проходят испытания новые модели NASA. С детками эту информацию мы обыгрывали с помощью шариков, на которых они нарисовали своих космонавтов. Задача была не дать шарикам как можно дольше опуститься на пол!

10. Полярное сияние! Впечатления!


Ну, и последнее, что мы сделали с моими юными исследователи - это создали свое собственное южное сияние при помощи бенгальских огней в темноте! Писку, визку и восторгов было, конечно, масса:-)


Приключение наше закончилось, но игровой вечер продолжался. Дети никак не могли расстаться с Антарктидой и однажды почувствовав себя учеными уже не хотели расставаться с этой ролью, поэтому они еще долго играли со снежными коробками, смешивали их состав, добавляли к содовыми вулканами... А большинство ребят еще и попросили забрать получившиеся химические составы к себе домой, и мы завернули им кусочки Южного полюса в боксы для еды:-)))
Вот такое яркое путешествие-приключение у нас получилось! Буду очень рада, если наш сценарий пригодится и вам! Ярких вам игр и незабываемых впечатлений!

Многие люди довольно часто путают Антарктиду и Арктику. Знатоки географии скажут, что Арктика находится на севере, а Антарктида — на юге. Любители Natinal Geographic добавят, что а Арктике — белые медведи, а в Антарктиде — пингвины, и эти животные никогда не пересекаются.

Но самое главное, что Антарктида — это огромный материк по площади превосходящий Австралию! Но, кроме базовых знаний, что мы о нем знаем?

WuzzUp просвещает 🙂

1. Антарктида – самая большая пустыня мира.

2. Самое холодное место на Земле – это высокий хребет в Антарктиде, где зафиксировали температуру на уровне – 93,2 °C.

3. В некоторых районах Сухих долин Мак-Мердо (непокрытая льдом часть Антарктиды) не было ни дождя, ни снега последние 2 миллиона лет.

4. Антарктида – единственный континент, на котором нет рептилий.

5. В Антарктиде есть водопад с красной, как кровь, водой, что объясняется наличием железа, которое окисляется при контакте с воздухом.

6. На всей территории Антарктиды есть всего лишь один банкомат.

7. В ледниковом покрове Антарктиды находится около 80 % запасов пресной воды нашей планеты.

8. Чтобы отправиться на работу в Антарктиде, каждому человеку необходимо удалить зубы мудрости и аппендикс.

9. В Антарктиде нет белых медведей (они есть только в Арктике), но здесь много пингвинов.

10. Антарктида – единственный континент без часового пояса.

11. Антарктида – это самый холодный, самый ветреный, самый высокий и самый сухой материк на планете.

12. Таяние льдов в Антарктиде вызвало легкое изменение гравитации.

13. В Антарктиде есть чилийский городок со школой, больницей, гостиницей, почтовым отделением, интернетом, TV и сетью для мобильных телефонов.

14. Ледниковый щит Антарктиды существует, по крайней мере, 40 миллионов лет.

15. В Антарктиде есть озера, которые никогда не замерзают из-за тепла, исходящего из недр Земли.

16. Самая высокая когда-либо зарегистрированная температура в Антарктиде составила 14,5 °C.

17. С 1994 года на континенте запрещено использование ездовых собак.

18. Гора Эребус в Антарктиде – самый южный действующий вулкан на Земле.

19. Когда-то (более 40 млн. лет назад) в Антарктиде было так же жарко, как в Калифорнии.

20. На территории континента есть семь христианских церквей.

21. Муравьи, колонии которых распространены почти по всей поверхности суши планеты, отсутствуют в Антарктиде (а также в Исландии, Гренландии и нескольких удаленных островах).

22. Территория Антарктиды крупнее Австралии примерно на 5,8 млн. квадратных километров.

23. Большая часть Антарктиды покрыта льдом, примерно 1 % земель свободен от ледяного покрова.

24. В 1977 году Аргентина отправила в Антарктиду беременную женщину, чтобы малыш-аргентинец стал первым человеком, родившимся на этом суровом материке.

25. В 2000 году от Антарктиды откололся самый огромный айсберг площадью 11 000 квадратных километров. Больше, чем Ямайка!

26. Средняя толщина льда составляет около 1,6 км.

27. Скорость ветра в некоторых местах Антарктиды может достигать 320 км/ч.