Светлана Жаркова
Цель организованной образовательной деятельности: Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Учить детей гордиться тем, что первый космонавт был российским человеком. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия. Активизировать в речи прилагательные в превосходной степени. Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию.
Раздел: Лепка
Задачи: Продолжать учить детей навыкам лепки скульптуры приемом составления. Развивать фантазию и творческое мышление.
Обогащение словаря: Космодром, астронавт, скафандр.
Активизация словаря: орбита, галактика, конструктивный и скульптурный метод лепки.
Оборудование: изображение солнечной системы, планеты на магнитах, картинки космического корабля, астронавта, Юрия Гагарина, пластилин, стеки для лепки, дощечка для лепки.
Ход организационно образовательной деятельности:
Воспитатель находит «странное письмо» для детей 11 группы
Дорогие дети, давайте соберемся на ковре и отроем конверт.
России требуется помощь 11 группы в освоении космического пространства.
Белка и Стрелка.
12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Почему именно в этот день отмечается в России такой праздник?
(Дело в том, что именно 12 апреля космонавт Юрий Гагарин совершил первый в мире космический полет).
А вы знаете, на каком корабле Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг земли?
(На космическом корабле «Восток»).
А сколько было совершено витков вокруг земли?
(Один).
А какой был позывной у Юрия Гагарина?
(Кедр).
Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел?
(Телескоп).
Как фамилия первого Российского конструктора межпланетных кораблей?
(Сергей Павлович Королёв).
Молодцы! Действительно вы много знаете, и я думаю, что вы готовы отправиться в космическое путешествие. Согласны? Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звездного десанта. Но быть космонавтом это не только почётно, это и очень трудно.
Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, тогда тебя будут уважать и любить. Юрий Гагарин воспитывал у себя эти качества с самого детства.
Готовы к полету? Пройдем на наш космический корабль. Дети подходят к магнитной доске.
Сначала предлагаю проложить курс полета. Посмотрите внимательно на звёздное небо.
Игра «солнечная система»
Цель: развивать память, внимание, эрудицию
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два - Венера,
Три - Земля, четыре - Марс,
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, за ним - Нептун.
Предложите вспомнить стихотворение и определить на картинке, где какая планета расположена. Сказать, что каждая планета находится на своей орбите, словно на дороге и никуда с нее не сворачивает. Именно по орбитам и ведется отчет.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-1147096-1492454643.jpg)
Итак: Курс проложен, путь проверен.
На первый – второй – рассчитайсь.
В космосе каждый космический объект должен иметь опознавательные знаки, т. е. на обшивке корабля обязательно находятся флаг государства, которому принадлежит это судно.
Мы с вами жители, какой страны, или какого государства? (Россия).
Поэтому на вашем корабле должен быть изображен Российский флаг. Я дам 3 цветных полоски. У каких ещё стран на земле такие же, как у России цвета на флаге. (Франция, Нидерланды, Словакия).
Дети собирают флаг России.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-1147096-1492454800.jpg)
Приготовиться к старту!
Разминка перед стартом.
цель : развитие психомоторики
Для взлета необходимо выполнить упражнение:
Раз-два, стоит ракета
(поднять руки вверх)
Три – четыре, скоро взлет.
(развести руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
(круг рукам)
Космонавтам нужен год.
(руки к щекам, покачать головой)
Но дороги нам не страшны
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо - лево)
Каждый ведь из нас атлет
(сгибать руки в локтях)
Пролетая над землею
(развести руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднять руки вверх и помахать)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-1147096-1492454905.jpg)
Дети садятся за столы
- Пристегнуть ремни!
(Есть пристегнуть ремни! (имитируют пристёгивание ремней на поясе).
Начинаем обратный отсчёт!
(Пять, четыре, три, два, один – пуск! (большим пальцем имитируют нажатие кнопки вперёд).
Как проходит полёт?
(Земля, полет проходит нормально)
Внимание, Наш космический корабль подлетает к Луне.
Скажите, пожалуйста, что такое луна? (Это спутник Земли.) Скажите, Кому- то из землян удалось побывать на луне? (Это был Американский астронавт Нил Армстронг).
- Внимание! Внимание! Мы прилунились.
Лепка космонавта.
Давайте космонавтов и высадим их на Луну.
Воспитатель показывает технологическую карту «Космонавты».
Рассматривание экипировки космонавта:
Как вы думаете, для чего космонавту такое обмундирование?
Комбинезон изготовлен из очень прочного материала, который предохраняет человека от всяких перегрузок: высокого давления, низкой температуры воздуха. Внутри комбинезона поддерживается постоянная температура, приближенная к температуре тела человека.
Скафандр так же предохраняет человека от космических перегрузок. Скафандр оснащен радиоуправлением: микрофоном, наушниками, антенной, для того, что бы космонавты могли общаться друг с другом. К скафандру подключены кислородные баллоны, чтобы можно было дышать.
Рукавицы и ботинки предохраняют руки и ноги человека.
Все обмундирование герметически соединено между собой.
Как вы считаете, из какого материала можно сделать фигуру космонавта, чтобы отобразить его в движении. (Из пластилина)
Да, потому что именно из пластилина легко можно зафиксировать движения фигуре.
Дети : Туловище, ноги, руки можно вылепить из целого куска, а голову отдельно и присоединить к туловищу.
Воспитатель: Правильно. Этот способ называется комбинированный. Мы комбинируем 2 способа: скульптурный (из целого куска) и конструктивный из отдельных частей (показ технологической карты лепки космонавта комбинированным способом).
Воспитатель : Ребята, я хочу предложить вам еще один интересный способ лепки, который очень подойдет для лепки фигуры космонавта. Присаживайтесь и внимательно посмотрите.
Воспитатель: Вначале мне необходимо поделить кусок пластилина на 6 частей, соблюдая все необходимые пропорции. Далее из куска, предназначенного для туловища, раскатаю длинный узкий цилиндр. Один край, которого, возьму в левую руку, а правой буду закручивать вверх в виде спирали (пружинки). Левая рука при этом не движется, она стоит на столе, опираясь на локоть. Попробуйте повторить мои движения в воздухе. (Дети в воздухе повторяют движения за воспитателем)
Таким же образом могут быть сделаны ноги и руки, а можно их вылепить и просто в форме столбиков.
Воспитатель : Ребята, как вы считаете, как называется этот способ?
Дети : Конструктивный.
Воспитатель: Совершенно верно. Из отдельных деталей (как с конструктора) мы собираем целое - фигуру космонавта. Мы уже знакомы с данным способом, только ранее мы все детали лепили просто из отдельных цилиндров и столбиков.
Смотрите, что это летит?
До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая …
Чтоб на нас не приземлилась, повторяйте за мной:
Пальчиковая гимнастика «комета»
Раз, два. Три, четыре, пять
(по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд
(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит
(пальцы обеих рук соединяют с большими, образуя»бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы.
(загибают пальчики обеих рук)
В космосе сквозь толщу лет
(сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект.
(поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)
Хвост его - полоска света,
(к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки - «хвост»)
А зовут объект комета.
(сжимают и разжимают пальцы рук).
Приступаем к лепке.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-1147096-1492455005.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-1147096-1492456360.jpg)
Дети высаживают свои готовые работы на макет луны.
Давайте скажем: До свидания, Луна, полечу на Землю я. Возвращаемся обратно на нашу планету!
Вот такие работы получились у моих воспитанников.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-1147096-1492455074.jpg)
Вывод:
Чему научились сегодня на занятии?
Что нового узнали?
С каким настроением работали на занятии?
Кого еще бы хотели научиться лепить?
Анастасия Викторовна Михеева
План-конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Покорители космоса»
План-конспект занятия в области художественное творчество (лепка)
в подготовительной к школе группе
Тема: «Покорители космоса»
Задачи:
1. Закреплять знания детей о профессии космонавта;
2. Формировать умения детей конструировать целостный образ (космонавта) из отдельных пластилиновых частей;
3. Развивать способность выполнять задание в точной последовательности;
4. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: скафандр.
Предварительная работа: беседа о предстоящем празднике – дне космонавтики; рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение стихотворений.
Материал:
Демонстрационный: готовый образец космонавта, иллюстрации с изображением ракеты.
Раздаточный: пластилин 3-х цветов по количеству детей, стеки.
ИКТ: видеоролик – взлет ракеты на космодроме (1 мин 30 сек).
Ход занятия:
I. Вводная часть.
1. Уточнение темы занятия
Спрашиваю у детей, о человеке какой профессии эта загадка?
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(космонавт)
Предлагаю детям послушать мой рассказ о профессии космонавта и меня исправить, если я что - то перепутаю в своем рассказе.
2. Словесная игра «Скажи наоборот»
Космонавт летает в космос на маленькой ракете (большой).
Он исследует космос, где мало звезд и планет (много).
Космонавт должен быть слабым (сильным, трусливым (смелым, глупым (умным, ленивым (трудолюбивым) и рассеянным (внимательным).
3. Мотивация на деятельность
Предлагаю детям отправиться на космодром и посмотреть, как запускаются в космос ракеты.
Показываю изображение ракеты на космодроме.
Говорю о том, что на космодроме не осталось ни одного космонавта. Уточняю у детей, что мы можем сделать, как помочь нашей стране исследовать космос.
Предлагаю посмотреть на материалы, которые лежат у детей на столах. Спрашиваю, каким способом мы будем лепить космонавта.
Показываю готовый образец космонавта и уточняю способ лепки. Даю детям поэтапный показ работы (см. приложение). Уточняю что скафандр – это специальная одежда для космонавтов.
Чтобы подготовить наших космонавтов для полета в космос нам самим нужно пройти специальную подготовку.
4. Физкультминутка «Космонавты»
В небе ясном солнце светит,
Поставили руку ко лбу, прикрываем глаза от солнца
Космонавт летит в ракете.
Потянулись – руки вверх, изображаем ракету
А внизу леса, поля –
Наклоняемся, высматриваем леса, поля
Расстилается земля.
Руки разводим в стороны, показываем, как широко расстилается земля
II. Основная часть.
В ходе самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирую деятельность детей, учу давать словесный отчёт о своих действиях.
Что надо слепить сначала?
Как мы делаем туловище?
Что ты уже сделал?
III. Заключительная часть.
Предлагаю детям посадить наших космонавтов в ракету и отправить их в космос. Дети оценивают работы каждого ребенка, обосновывая свой ответ.
Показываю видео запуска ракеты.
Уточняю у детей чем мы сегодня занимались, человека какой профессии мы лепили, для чего мы его создавали, каким способом.
Занятие заканчиваю стихотворением:
Он – пример для всех ребят, его зовут героем.
Гордо носит космонавт звание такое.
Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться:
День с зарядки начинать, хорошо учиться.
Очень много предстоит испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит, их пройти обязан.
Он профессии любой должен знать секреты –
Ведь на высоте такой не спросить совета.
Летчик, доктор, астроном, инженер, фотограф,
И садовник он притом, а еще картограф.
Точно он изобразит горы, реки, сопки.
Рыбакам определит, где плывут селедки.
Мы привет ему пошлем, пусть его согреет:
«На Земле тебя все ждем – прилетай скорее!»
Публикации по теме:
Приглашаю на экскурсию в Дарвиновский музей. Здесь открыта выставка «Животные в космосе», посвящённая звёздным путешественникам - животным,.
В моей группе малыши ещё не всё умеют делать, но всегда с интересом включаются в любой творческий процесс. Вот и в этот раз я решила порадовать.
В этом году 12 апреля мы отмечаем юбилейную дату Дня Космонавтики. Накануне праздника мы с ребята провели открытое занятие по нетрадиционному.
12 апреля, в День космонавтики, мы с ребятами ощутили причастность к празднику, который отмечала вся страна. Мы «летали» на космическом.
Цель: Систематизировать и обогащать знания детей о космосе, космических полётах, космонавтах. Задачи: образовательные: 1).Закрепить знания.
МДОУ детский сад № 32 г. Рыбинска. План – конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки Г – К, буквы.
Вера Александровна Новикова
Уважаемые коллеги!Предоставляю вашему вниманию конспект занятия по лепке в подготовительной группе " Космическое путешествие".
Программное содержание:
1. Расширять знания детей о космосе и космических полетах.
2. Воспитывать уважение к героям космоса,желание быть похожими на них,
развивать познавательные интересы у детей.
3. Активизировать словарь детей: космос, планеты, невесомость, космонавт,космический корабль, метеорит, комета и другие.
4. Развивать способности к творчеству.
Материал к занятию:
Иллюстрации о космосе, планетах, фотография Ю. А. Гагарина и космического корабля "Восток".
Пластилин для каждого ребенка, стеки, салфетки для рук, и доски.
Ход занятия.
Правильно, День авиации и космонавтики.
В космической ракете с названием "Восток"
Он первый на планете подняться к звездам смог.
Поет об этом песни весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Показываю портрет Ю. А. Гагарина и спрашиваю у детей:
Кто изображен на этом портрете?- ответы детей.
Наш летчик Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом мира. Человек смог увидеть Землю из космоса.
А сейчас мы проверим,что вы знаете о космосе.
Олеся Емельянова "В космосе" Цепочка загадок о космосе
Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный. Телескоп
Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем умный дядя. Астроном
Астроном - он звездочет,знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная. Луна
До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая. Ракета
У Ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски:"астронавт", а по-русски. Космонавт
Космонавт сидит в Ракете, проклиная все на свете-
На орбите как назло появилось. НЛО
НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет злой зеленый. Гуманоид
Гуманоид с курса сбился,в трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету. не поможет скорость. Света
Свет быстрее всех летает,километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам, нам -тепло, хвосты- ..Кометы
Все комета облетела, все на небе осмотрела.
Видит в космосе нора- это черная. Дыра
В черных дырах темнота чем-то черным занята.
Там окончил свой полет межпланетный. Звездолёт.
Звездолёт-стальная птица,он быстрее света мчится.
Познает на практике звездная. Галактика.
А галактики летят в рассыпную как хотят.
Очень здоровенная эта вселенная!
Молодцы! А сейчас вы сами будете создавать Космос.
Утром заранее подготовили фон для работы.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-399340-1460222231.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-399340-1460222260.jpg)
Предлагаю детям выбрать материал (пластилин разного цвета) который пригодится для их творчества. Дети на своих местах выполняют свою работу.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-399340-1460222050.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-399340-1460222081.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-399340-1460222113.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-399340-1460222098.jpg)
Если кто-то из детей затрудняется в выборе цвета или персонажа,подсказываю и направляю.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-399340-1460222343.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-399340-1460222365.jpg)
Если ребёнок быстро справился со своей работай, можно ему предложить помочь товарищу или сделать еще одного персонажа.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-399340-1460222386.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-399340-1460222410.jpg)
Анализ коллективной работе.
Предлагаю все вылепленные фигурки выставить на панораму звездного неба, которую дети сделали ранее. Дети дают название своей работы "Космическое путешествие"
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-399340-1460222431.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-399340-1460222458.jpg)
Публикации по теме:
Цель: сплочение детского коллектива, познакомить и закрепить знание о празднике 8 марта, воспитывать интерес к созданию композиций, поддерживать.
Нашу картину мы решили назвать "Февральская лазурь". Февраль в нашем крае выдался аномально теплым,быстро стал таять снег, а вместе с ним.
Коллективная работа ко Дню космонавтики в старшей группе. Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с разной техникой нетрадиционного рисования,.
Коллективная работа по лепки в старшей группе “Украсим чайные чашки” Цели: - расширить представление детей о посуде, материале, из которых.
Зима в наши края не торопится,то снегом все запорошит,то растает!Но вот пришли хоть и небольшие морозцы!В парки и скверы нашего города.
Шахтёрское дошкольное образовательное учреждение
комбинированного типа № 8 «Малыш»
управления образования администрации г. Шахтёрска.
Конспект
занятие по лепке на тему:
« Космическое путешествие »
/пластилинография/
с детьми подготовительной группы
Подготовила:
воспитатель
Челышева С.Г.
2017г.
Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;
Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание), обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.
Закрепить приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое (вырезать космическую ракету и космонавтов по самостоятельному нарисованному контуру).
Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину, умение доводить начатое дело до конца.
Развивать коллективное творчество, воображение, чувство композиции.
Расширять и уточнять знания детей о космосе.
Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов.
Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, совершенствовать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.
Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к героям космоса, желание быть похожими на них.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: ноутбук, образец работы, мольберт для показа техники выполнения.
Для детей: черный картон, пластилин, бусины, пайетки, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, карандаши, клеенка, фломастеры.
Ход
– Скажите, пожалуйста, какой праздник будет 12 апреля?
(День Авиации и космонавтики).
Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в космос.
И я предлагаю, вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты.
Игра «Проверка равновесия».
Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, т.е. умение держать равновесие. Вы должны встать развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так на счет от1 до 10. Приготовились, начали! Считаем 1-10.
В. – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос.
(дети переходят в рабочую зону)
В. – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (картон, цветная бумага, пластилин, бусины, клей, фотографии Ю. Гагарина). Из все этого можно сделать целое космическое пространство, например, вот такое. (воспитатель демонстрирует детям образец).
Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.
Алгоритм выполнения работы.
Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля), приклеиваем в центр работы,
Чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.
Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.
Бусины и паетки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.
Но, знайте, что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будите парами, а в конце мы посмотрим чья же команда лучше всех справилась с работой.
В. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.
(самостоятельные деятельность детей)
Во время работы звучит легкая музыка.
В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.
В. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.
В. – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?
В. – Понравилось вам в космосе?
В. – Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваши работы, космос получился как настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.
В ряду десятилетий, каждый год
Мы метим новыми космическими вехами,
Но помним: к звездам начался поход
С гагаринского русского «Поехали!»
Программные задачи:
Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты.
Продолжать учить создавать разные космические аппараты конструктивным и комбинированным способами. Учить ориентироваться и обращать свое внимание на иллюстрации, фотографии с изображением ракеты в космосе. Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику.
Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль.
Предварительная работа:
Беседа о космосе: история, значение для науки и хозяйственной деятельности людей. Рассматривание изображений космических летательных аппаратов. Рисование на космическую тему. Оформление уголка «Наш космос», работа с этно календарем.
Оборудование: иллюстрации космоса, ракеты, макет солнечной системы, шлемы из фольги, пластилин разных цветов, стеки, коробочки от киндер сюрприза, цветная бумага, картон, фольга.
Музыкальный ряд: музыкальная композиция Жана Мишеля Жака.
Ход занятия:
В студии звучит космическая музыка. Педагог предлагает прослушать музыкальную композицию и представить, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка (космическое путешествие).
– Почему вы так думаете?
Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос.
Рассказ педагога:
В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.
Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.
Вопросы к детям: Что такое космос? Что находится в космическом пространстве? Почему Земля – самая необычная планета? Как начинали исследовать космос? Кто был первым космонавтом? С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? Откуда стартуют космические корабли? Как одеты космонавты?
Педагог
: Вот мы с вами сделали космические шлемы и попали на космодром.
Мы с тобою космонавты
И летим в одной ракете
Посмотри, Земля под нами.
Неужели ты не видишь?
Те космические дали,
Яркий старт и звездный финиш?
Ты взгляни в иллюминатор,
Звезды в космосе кружатся
Потому что космонавтам,
Они ближе и виднее
Давайте создадим свой космодром со спутниками, космическими кораблями, станциями. Дети самостоятельно создают разные летательные аппараты, увеличивая по своему желанию количество деталей и усложняя конструкцию. Обратить внимание детей на устойчивость больших поделок, прочность соединений. В конце занятия дети рассуждают о том, для чего предназначен тот или иной космический аппарат.Одни могут передавать информацию о погоде, другие помогать определят местонахождение морских кораблей, третьи обеспечивают радио и телевизионную связь. Космические корабли полетят на разные планеты, за пределы солнечной системы, чтобы узнать, есть ли там жизнь и может ли человек туда полететь.
После занятия: Все выполненные поделки располагают на космодроме – большом листе картона или на столе. Космодром может представлять собой стартовую площадку для взлета.
Используемая литература: И.Л. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду.Планирование, конспекты, методические рекомендации.(стр. 186)